Содержание
-
Семинар-практикум«Диагностика развития УУД в рамках реализации дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы»
Автор-составитель Винник Е. В., методист БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ОМСКА «ДОМ ТВОРЧЕСТВА «КИРОВСКИЙ»
-
Цель: Определение эффективных форм и методов мониторинга развития УУД. Задачи Определить особенности каждой группы УУД; в процессе групповой работы выявить, какие формы и методы методов мониторинга развития УУД используют педагоги в своей практике; представить результаты работы каждой группы.
-
Теоретическая частьОсновные понятия
-
Понятие универсальных учебных действий
Универсальные учебные действия – это совокупность способов различных действий, способствующих активному саморазвитию учащегося, помогающих самостоятельному овладению новыми знаниями, освоению социального опыта, становлению социальной идентичности.
-
Виды УУД
личностные; регулятивные; познавательные; коммуникативные. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
-
Определите, о каких УУД идёт речь?
Личностные УУД Самоопределение (мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности). Смыслообразование ( «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на данный вопрос). Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).
-
Познавательные УУД формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных) синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
-
Коммуникативные УУД Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия). Постановка вопросов ( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации). Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация). Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
-
Регулятивные УУД Целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно). Планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий). Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик). Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона) Коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта).
-
Что именно мы развиваем в рамках образовательной программы?
-
Практическая частьработа в группах
Каким образом можно диагностировать полученные результаты???
-
ЗАДАНИЕ
Представьте способы, формы, приёмы диагностики полученных результатов УУД (указанные для вашей группы) Поделитесь личным опытом.
-
Представление и обсуждение итогов работы группы.
-
Личностные результаты
Способы, приёмы формирования, развития и диагностики
-
Для мониторинга личностного развития учащихся рекомендуется использовать следующий диагностический материал: 1. «Тест уровня сотрудничества в группе» 2. Анкета «Качества личности» 3. Опросник Айзенка 4. Методика «Радости и огорчения» (методика неоконченных предложений), «Беседа о школе», «Незавершенная сказка» (модифицированный вариант Нежнова Т.А.) 5. Анкета «Я и конфликты» 6. Опросник «Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации». 7. Тест самооценки личности (Демо-Рубинштейн). 8. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004) 9 . И другое.
-
Познавательные результаты
Способы, приёмы формирования, развития и диагностики
-
Для мониторинга познавательного интереса учащихся рекомендуется использовать следующий диагностический материал
Опросник «Пoзнавaтeльныe интepeсы школьника». (K.H.Boлкoв). Лист наблюдения «Познавательная потребность». (В. С. Юpкeвич). Опросник «Познавательная активность младшего школьника» (А. А. Горчинская). И др.
-
Коммуникативные результаты
Способы, приёмы формирования, развития и диагностики
-
Для мониторинга развития коммуникативных качеств учащихся рекомендуется использовать следующий диагностический материал
Оценочные листы, листы наблюдений. Методика «Левая и правая стороны» (Ж. Пиаже). Игры на коммуникацию с листами наблюдения. Проектная деятельность (листы наблюдения, листы само и взаимооценки). И другое.
-
Регулятивные результаты
Способы, приёмы формирования, развития и диагностики
-
Для мониторинга развития регулятивных качеств учащихся рекомендуется использовать следующий диагностический материал
Проектная деятельность (листы наблюдения, листы само и взаимооценки). Таблицы наблюдений. Методика на выявление умения принимать и сохранять задачу воспроизведения образца. Методика «Тест простых поручений».
-
Примерные таблицы
Личностные универсальные учебные действия
-
Оценочный лист учащегося_______________ (фамилия, имя) д/о_________________________, _______________________уч. год
-
Коммуникативные универсальные действия
-
Оценка проектной творческой деятельности Группа №______, д/о ____________, __________________уч. г
-
Познавательные универсальные действия
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.