Содержание
-
«Два пирожных» Ю. Ермолаев
-
Однажды мама попросила дочек помыть посуду. Старшая сестра, Наташа, читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля лепила из пластилина. Оля сразу пошла на кухню, а Наташа решила дочитать главу… Мама вошла в комнату и сказала: — Помогите-ка мне, дочки, вымыть посуду. В это время старшая сестра, Наташа, читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля. лепила из пластилина булочки и крендельки. Мыть посуду им не хотелось Но Оля решила так: «Сначала помогу, а потом весь вечер лепить буду». И пошла на кухню. — Я тоже сейчас приду, только главу дочитаю. — сказала ей вдогонку Наташа и добавила: — Такая интересная книга, прямо не оторвёшься! Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей: — Что же ты не идешь, мы с мамой почти всю посуду перемыли. — А меня здесь нет, — не отрываясь от книги, проговорила Наташа, — я путешествую сейчас в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи. — И она перевернула страницу. Постояла Оля около сестры, вздохнула и опять ушла. Минут через двадцать она убрала чистые тарелки и принялась за лепку. — Ну вот я и дома, — закрывая книгу, проговорила Наташа и вдруг рассмеялась: — Чем это ты губы вымазала? — Кремом, — похвасталась Оля, — я два пирожных съела. Одно за тебя. — Зачем же за меня? — спросила Наташа. — Мама велела. Она сказала, что ещё неизвестно, когда ты вернёшься из Африки, а пирожное с кремом может испортиться.
-
Словарная работа
Африка - континент земного шара. Конго - река в Африке.
-
Тропические лианы - вьющиеся растения с длинными стеблями. Долина - удлиненная впадина вдоль реки, среди гор.
-
Уровень конкретного содержания
Кто главные герои? Как звали детей? Где происходит действие? О чем попросила мама? Что в этот момент делала Наташа? О чем была эта книга?
-
Уровень конкретного содержания
7. Чем занималась Оля? 8. Готова ли была Оля помочь маме? 9. Когда Оля уходила на кухню, что сказала ей Наташа? 10. Что Наташа увидела на губах у Оли? 11. Сколько пирожных съела Оля?
-
Уровень подтекста
Почему Оле пришлось еще раз звать Наташу на кухню? Почему Наташа сказала,что её нет? Разве она куда то ушла? Почему Оля съела два пирожных? Почему Наташа нахмурилась ? Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?
-
Основная мысль
Определите главную мысль рассказа. Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?
-
Позиция автора
Считает ли автор, что Оля правильно поступила по отношению к Наташе, когда съела два пирожных? Какое качество в Оле автор выделяет в этом рассказе? Чему хотел научить автор читателей?
-
Позиция учеников
Можно ли сказать, что мама поступила справедливо? Как вы отзовётесь на просьбу мамы? Откажите ли вы ей? Какая девочка понравилась больше и почему?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.