Содержание
-
Экзаменационная работа по литературе для выпускников IX классов
Общее время экзамена: 4 часа. Экзаменационная работа по литературе для выпускников IX классов состоит из 2 частей .
-
Общее время экзамена: 4 часа. Экзаменационная работа по литературе для выпускников IX классов состоит из 2 частей . В первой части работы предлагается анализ текста художественного произведения, размещённого в самой экзаменационной работе. Во второй части даются темы сочинений.
-
Первая часть состоит из двух альтернативных вариантов. Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического(или драматического, или лиро-эпического произведения). Второй вариант предлагает анализ лирического стихотворения(или басни).
-
Текстовый фрагмент(или стихотворение, или басня) сопровождается системой письменных заданий (по 4 вопроса для каждого варианта), нацеливающих на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Предложенные задания призваны выявить особенности восприятия текста экзаменуемым, а также проверить его умение высказывать краткое оценочное суждение о прочитанном.
-
Каждый из первых трёх вопросов предполагает письменный ответ в примерном объёме 3-5 предложений и оценивается максимально 4 баллами. Четвёртое задание предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе. Максимальный балл за выполнение- 6 баллов.
-
В целом на выполнение первой части работы экзаменуемому рекомендуется отвести 90 минут. При разработке экзаменационного материала части 1необходимо учитывать требования к отбору фрагмента текста и стихотворения. Отобранные фрагменты эпического (или драматического, или лиро-эпического) произведения должен:
-
Обладать смысловой завершенностью; Сохранять целостность текста; Быть корректным и адекватным ситуации экзамена; Быть репрезентативным в отношении средств художественной изобразительности, что позволит формулировать задание, требующее анализа изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы;
-
Быть значимыми для понимания идейно-художественных особенностей произведения, содержать комплекс важных для автора проблем, что позволит сформулировать задание, требующее анализа содержательных элементов текста, рассуждений о тематике и проблематике фрагмента и произведения в целом; Содержать основания для актуализации внутрипредметных связей, что позволит сформулировать задание сопоставительного характера.
-
Вторая часть экзаменационной работы содержит 5 проблемных вопросов, требующих развернутого письменного рассуждения ( не менее 200 слов).формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1;
-
Относится к произведению,из которого взят фрагмент для первого варианта части 1; Относится к творчеству поэта, чье стихотворение включено во второй вариант части 1; Формулируются по литературе ХХ века Вопросы: Формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1( древне-русская литература, литератураXVIII-XIXв.
-
Экзаменуемый выбирает один из пяти предложенных ему вопросов и дает не него полноформатный аргументированный ответ в жанре сочинения. При ответе на вопрос, связанный с лирикой экзаменуемый должен проанализировать не более 2 стихотворений. Ответ на вопрос такого типа оценивается максимально- 12 баллами.
-
3 1 1 12 6 12 5 30
-
Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить знание учащимися содержательной стороны курса: образной природы словесного искусства, теоретико-литературных понятий, содержание изученных литературных произведений; позволяют выявить уровень владения специальными умениями по предмету, названными в Федеральном компоненте образовательного стандарта по литературе:
-
воспринимать и анализировать художественный текст; выделять смысловые части художественного текста; определять род и жанр литературного произведения; выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев; характеризировать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
-
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.
-
12 12 6 3 1 1 5 30 40% 40% 20% 100%
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.