Презентация на тему "Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе" 9 класс

Презентация: Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе" по литературе. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.07 Мб.

Содержание

  • Презентация: Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе
    Слайд 1

    Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе

    ГИА 9 класс

  • Слайд 2

    Экзаменационная работа по литературе для выпускников IX класса состоит из двух частей. В части 1 работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещенного в самой экзаменационной работе. В части 2 даются темы сочинений. При оценке выполнения всех типов заданий учитывается речевое оформление ответов.

  • Слайд 3

    Первая часть состоит из двух альтернативных вариантов(экзаменуемому необходимо выбрать один из них). Первый вариант - анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения, второй – анализ лирическогостихотворения (или басни). Текстовый фрагмент сопровождается системой письменных заданий (по 3 задания), направленных на анализ проблематики произведения и средств раскрытия авторской идеи. Ответ в примерном объёме 3–5 предложений и оценивается максимально 3 баллами.

  • Слайд 4

    Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) - не только на размышление над предложенным текстом, но и на сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе . Текстовый фрагмент может быть взят не только из произведений, названных в государственном образовательном стандарте. Примерный объём ответа – 5–8 предложений, максимальный балл за выполнение – 5 баллов. В целом на выполнение части 1 работы экзаменуемому рекомендуется отвести 120 минут.

  • Слайд 5

    Вторая часть экзаменационной работы содержит 4 темы сочинений. Первая тема (2.1) относится к произведению, из которого взят фрагмент для первого варианта части 1; вторая (2.2) относится к творчеству поэта, чье лирическое стихотворение (или басня) включено во второй вариант части 1. Задания 2.3 и 2.4 формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1 (древнерусская литература, литература XVIII, XIX и ХХ вв.). Экзаменуемый выбирает одну из четырех предложенных ему тем (на создание сочинения учащемуся предлагается отвести 120 минут). В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений (их число может быть увеличено по усмотрению ученика). Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов (если в сочинении менее 150 слов, то работа считается невыполненной). Сочинение оценивается максимально 12 баллами.

  • Слайд 6

    Всего в работе – 10 заданий, от экзаменуемого требуется выполнить 4 из них: три задания из части 1 и одно задание из части 2. При выполнении экзаменационной работы выпускники могут пользоваться текстами литературных произведений. Художественные тексты не предоставляются индивидуально каждому. Экзаменуемые по мере необходимости работают с текстами за отдельными столами, на которых данные тексты размещены.

  • Слайд 7

    За выполнение каждого из двух заданий базового уровня сложности (1.1.1–1.1.2; 1.2.1–1.2.2) экзаменуемый может получить максимум 3 балла (2 балла по содержательному критерию «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов» и 1 балл за речевое оформление ответа). Выполнение задания повышенного уровня сложности (1.1.3 или 1.2.3) оценивается по трем критериям: «Умение сопоставлять художественные произведения»; «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; «Следование нормам речи». Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов). Максимально за выполнение задания 1.1.3 или 1.2.3 экзаменуемый может получить 5 баллов.

  • Слайд 8

    Выполнение задания части 2 (сочинение) оценивается по пяти критериям: «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений» (максимально – 3 балла); «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» (максимально – 2 балла); «Обоснованность привлечения текста произведения» (максимально – 2 балла); «Композиционная цельность и логичность изложения» (максимально – 2 балла); «Следование нормам речи» (максимально – 3 балла). За сочинение экзаменуемый может получить максимально 12 баллов. Первый критерий является главным: если по нему эксперт ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (выставляется 0 баллов). При оценке сочинения учитывается также его объем. Экзаменуемым рекомендован объем не менее 200 слов (подсчет слов включает все слова, в том числе и служебные). Если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

  • Слайд 9

    Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

  • Слайд 10

    Обоснованность суждений Для удобства анализа ответа выпускника по параметру «доказательность суждений» можно выделить 3 уровня выполнения данного требования: 1) выпускник доказывает состоятельность всех своих тезисов посредством аргументации; 2) выпускник аргументирует не все приведенные им тезисы; 3) выпускник не аргументирует ответ. Для удобства анализа ответа выпускника по параметру «подмена рассуждения пересказом» можно выделить 3 уровня выполнения задания по указанному параметру: 1) выпускник не подменяет рассуждение пересказом текста; 2) выпускник отчасти подменяет рассуждение пересказом текста; 3) выпускник подменяет рассуждение пересказом текста.

  • Слайд 11

    Задания 1.1.1–1.1.2 (1.2.1–1.2.2) и критерии их проверки и оценивания Экзаменуемый должен лаконично и точно ответить на поставленный вопрос. Понимание специфики задания – важнейшее условие его успешного выполнения. Минимально достаточным считается умение адекватно воспринять суть вопроса и дать на него связный прямой ответ. Многие задания построены таким образом, что без знания теоретико-литературных понятий и умения использовать их при ответе на вопрос выполнить задание будет затруднительно.

  • Слайд 12

    1. Даёт ли экзаменуемый прямой связный ответ на вопрос? 2. Учтена ли в ответе авторская позиция (при анализе стихотворений - авторский замысел)? 3. Формулирует ли экзаменуемый собственную обоснованную позицию (если этого требует специфика конкретного задания)? 4. Знает ли содержание и проблематику произведения в целом (или особенности творчества поэта)? 5. Приводит ли убедительные аргументы? 6. Не подменяет ли рассуждения пересказом текста? 7. Допускает ли экзаменуемый фактические ошибки, в том числе, ошибки в использовании теоретико-литературных понятий? 8. Допускает ли речевые ошибки?

  • Слайд 13

    Задания 1.1.3, 1.2.3 и критерии их проверки и оценивания Перед выполнением этого задания необходимо внимательно прочесть предложенный для сопоставления текст, уяснить его связь с основным текстом. 1. Сравнивает ли выпускник тексты по указанному в задании направлению анализа? 2. Умеет ли строить сравнительную характеристику? 3. Знает ли содержание и проблематику произведения в целом (или особенности творчества поэта)? 4. Понимает ли проблематику предложенного для сопоставления текста? 5. Даёт ли выпускник содержательное обоснование для сопоставления? 6. Приводит ли убедительные аргументы? 7. Учитывает ли при ответе позицию автора (при анализе стихотворений - авторский замысел)? 8. Формулирует ли собственную обоснованную позицию (если этого требует специфика конкретного задания)? 9. Не подменяет ли экзаменуемый рассуждения пересказом текста? 10. Допускает ли фактические ошибки, в том числе, ошибки в использовании теоретико-литературных понятий? 11. Допускает ли речевые ошибки?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке