Содержание
-
Системно-деятельностный подход: реализация требований ФК ГОС и основных подходов ФГОС на уроках и во внеурочной деятельности 1
-
Вопросы:
Основные подходы к реализации требований стандартов ФК ГОС и ФГОС Для чего необходимо педагогу знать требования ФГОС и особенности СДП Концепция духовно‑нравственного развития и воспитания личности гражданина России? Организация внеурочной деятельности по направлению духовно‑нравственного воспитания личности 2
-
Статья 19. ФЗ «Об образовании»
Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития РФ 3
-
Статья 19. ФЗ «Об образовании»
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования
-
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Новый ФГОС: «развитие личностиобучающегося на основе освоения универсальных учебных действий… составляет цель и основной результат образования»
-
Требования к личности в современном мире
компетентность грамотность коммуникативность гибкость, мобильность креативность умение перестраиваться быстрое принятие решений
-
7 Умения и качества, необходимые человеку XXI века: ответственность и адаптивность; коммуникативные умения; творчество и любознательность; критическое и системное мышление; умения работать с информацией и медиасредствами; межличностное взаимодействие и сотрудничество; умения ставить и решать проблемы; направленность на саморазвитие; социальная ответственность
-
Портрет выпускника: начальная школа–основная школа активно познающий мир любознательный доброжелательный, умеющий слушать и слышать умеющий учиться, способный к самоорганизации Навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ избирательность интересов умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый готовый нести ответственность перед самим собой, другими умеет работать индивидуально и в группе, готов совершенствоваться осознанно выполняет правила здорового и безопасного образа жизни готов к выбору
-
Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее ключевую компетенцию образования – «научить учиться» Новые социальные запросы определяют новые цели образования и стратегию его развития
-
Цель взаимодействия ОУ: совместное с другими субъектами социализации обеспечение условий для духовно‑нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция духовно‑нравственного развития и воспитания личности гражданина России
-
— это педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию Духовно‑нравственное воспитание личности гражданина России
-
—это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной системы, и направленная на достижение планируемых результатов освоения ООП ОУ (Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296) ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
-
—Духовно-нравственное — Социальное — Общеинтеллектуальное — Общекультурное — Спортивно-оздоровительное Направления внеурочной деятельности
-
-
ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ КЛЮЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ ФУНКЦИОНАЛЬНО-ГРАМОТНАЯ ЛИЧНОСТЬ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ
-
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации
-
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Традиционный взгляд: Основной результат работы школы - хорошиепрочные ЗНАНИЯ по отдельным предметам ФГОС Новые результаты: Личностные –гражданская идентичность, социальные компетенции… Метапредметные–универсальные учебные действия (умения организовать дела, работать с информацией, эффективно общаться)… Предметные – опыт получения, преобразования и применения новых предметных знаний
-
КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:основные подходы в образовании
-
Понятие «подход»
Подход – методологическая ориентация в деятельности, побуждающая к использованию определенных понятий, принципов и способов действийс целью достижения планируемого результата
-
Структура подхода
Подход Принципы деятельности Основные понятия Способы действий
-
21 индивидуальность; субъект, субъектный опыт; свобода, выбор; творчество, активность; Я – концепция; самопроцессы развития личности; педагогическая поддержка Понятия личностно ориентированного подхода
-
Принципы ЛО подхода
Принцип самоактуализации Принцип индивидуальности Принцип субъектности Принцип выбора Принцип творчества и успеха Принцип веры, доверия и поддержки
-
Способы ЛО подхода
Приемы актуализации опыта ребенка. Приемы и методы создания ситуации выбора. Игровые методы. Методы диагностики и самодиагностики. Методы диалога и создания ситуации успеха. Приемы педагогической поддержки
-
«Личностно ориентированный подход»
– методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая обеспечивать становление личности ребенка и развития его неповторимой индивидуальности
-
Нормативные документы 1. ФК ГОС от 05.03.04 г. 2.ФБУПот 09.03.04, Примерные программы 3. Концепция долгосрочного социально экономического развития РФ до 2020 г. (Распоряжение Правительства РФ от 17.11.08г. № 1662-р) 4. Национальная образовательная инициатива«Наша новая школа»от04.02.10г.
-
Основная цель российского образования
26 26 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
-
ФК ГОС (реализуется с 2004г. по 2015г.), в соответствии с которым школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся –ключевые компетенции, определяющие современное качество образования
-
Ключевые компетенции
Социальная компетенция; Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе; Коммуникативная компетенция; Информационная компетенция; Способность учиться на протяжении всей жизни (Проект Совета Европы «Среднее образование в Европе» в 1996 г.)
-
29 методологическая ориентация в педагогической деятельности, обеспечивающая создание условий для самоопределения личности и её самореализации, направленная на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков, обобщённых способов деятельности, социально значимых компетенций «Компетентностный подход»-
-
Компетенция
- совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (Д.А. Иванов,К.Г. Митрофанов, О.В.Соколова)
-
Компетентность
владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности (Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов,О.В.Соколова)
-
КОМПЕТЕНЦИЯ
32
-
Ключевые особенности ФГОС
ФК ГОС актуализировал личностно- ориентированный и компетентностный подходы в обучении и воспитании личности ФГОС определил системно- деятельностный подход как механизм реализации задач развития личности
-
Ключевые направления развития общего образования:
Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников Расширение самостоятельности образовательных учреждений «Наша новая школа»
-
Нормативные документы
5.Федеральный перечень учебников на 2012-2013 уч.г. http://www .mon.gov.ru / от 27.12.11г. № 2885 (Зарегистр. в МИНЮСТе от 21.02.12 №23290) 6.ФГОС НОО утверждён 06.10.2009 г. 7. ФГОС ОООутверждён 17.12.10 г. № 1897 http://www .standart.edu.ru. 8. Фундаментальное ядро содержания общего образования. 9. Примерная ООП ОУ (НОО,ООО). 10. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России »
-
Поэтапное введение ФГОС Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на2011/15г.г» Продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
-
37 предполагает создание особого пространства учебного взаимодействия: ученик (деятель на уроке), самостоятельно ориентируется в деятельности учения и выбирает собственные способы освоения учебного материала; учителькорректирует уровень его развития и продвижения в теме Системно-деятельностный подход:
-
«Системно-деятельностный подход» -
методологическая ориентация в педагогической деятельности, обеспечивающая создание условий для развития компетентной личности на основе освоенияуниверсальных способов деятельности и направленная на формирование духовно-нравственного и социального опыта учащегося
-
Общие деятельностные основания теории развивающего обучения
– методывключения ученика в активную познавательную деятельность с целью формирование новых способностей; –учителькак организатор процесса педагогического сотрудничества –ученик как субъект деятельности; – ведущая роль теоретических знаний в процессе формирования способностей учащихся к учебной деятельности
-
Основная педагогическая задача – создание условий, инициирующих действие обучающихся Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить? ценности образования Чему учить? обновление содержания Системно-деятельностный подход Основной результат–развитие личности на основе учебной деятельности Формирование УУД
-
Структура учебной деятельности: Учебно-познавательный интерес Целеполагание Учебные действия Самоконтроль Самооценка
-
- цель учебной деятельности ученик как субъект деятельности - взаимоотношения «субъект – субъектные» - содержание деятельности педагогические средства способы деятельности и орг. формы - результат (продукт) учебной деятельности ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СДП: Деятельность – системообразующий элемент
-
ВЫБОР ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
ПРЕДМЕТНЫ Е МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫ Е МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕХНОЛОГИИ ЦЕЛИ интегративная технология РО, технология личностно- деятельностного обучения, технология проблемно- диалогического обучения, технология организован- ной коммуникации, - технологии, основанные на создании учебных ситуаций, технология оценки учебных успехов, - технология формирования самоконтроля и самооценки технологии проектного обучения и др. 43
-
44 РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕМЫ
-
КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СОСТАВЛЯЮТ ФГОС ООО
Примерная основная образовательная программа ООО Требования к кадрам ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОС.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ТРЕБОВАНИЯ к СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ВЕДОМСТВЕННЫЕ ДОКУМЕНТЫ (конкретизируют, дополняют, регламентируют ФГОС) Учебный план Система оценки результатов Программы предметов Программа формирования УУД Федеральный перечень Программа воспитания и социализации Планируемые результаты Программа коррекционной работы
-
Спасибо за внимание и активность!
47
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.