Содержание
-
моя отрада – мысленный полетпо книгам, со страницы на страницу Гете
Формирование читательской компетентности школьников
-
Роль учителя в формировании читательской компетентности
Владение материалом Любовь к искусству Гражданская позиция Любовь к детям Умение слушать Чувство юмора Уважение чужого мнения Заинтересованность в преподавании предмета
-
Мир уцелел, потому что смеялся…
«Трудно ли бросить курить?- спросили однажды у Марка Твена. «Совсем нетрудно,- ответил он.-…» Однажды в кабинет академика Бекетова вбежал взволнованный слуга и закричал: «В вашей библиотеке воры!» Ученый оторвался от расчетов и спокойно спросил: «И что…?» Один высокопоставленный помещик решил потешиться над ветеринаром и спросил его: «Вы и есть доктор для скотины?» «Да, я,- ответил тот, а…?»
-
Учить видеть слово
Тексты для работы с младшими школьниками. Задание. Поэт написал стихи, а наборщик перепутал строчки. На месте остались только первая и последняя. Помогите вернуть строчки на место. Ветер, ветер, ветер, В почерневший сад. Тучи, тучи, тучи Грустные сидят. Льётся дождь колючий Мокрый листопад, Взрослые и дети По небу летят. М. Ю. Лермонтов «Бородино». «…уланы с пестрыми значками»- кто такие уланы? - какие значки имеются в виду? - что такое кивер, что хотел сказать автор? В тексте допущена опечатка, пропущено короткое слово, поэтому одно предложение противоречит смыслу всего текста. Найдите опечатку. В осмотрительности кошка полагается только на свои глаза. Шерстинки на лапах, лбу, ушах, длинные усы над верхней губой выполняют обязанности радара. Когда кошка настораживается, усы развертываются в веер, и она может сторожить одновременно несколько мышиных норок, улавливая каждое движение живого существа. Если у кошки удалить усы, её поведение становится неуверенным.
-
Работа с заголовком и эпиграфом
Обратитесь к своим знаниям. Вспомните заголовки, выражающие главную мысль произведения, сформулированные в виде вопроса, интригующие, передающие эмоциональное состояние автора, отражающие отношение автора к своим персонажам, носящие иносказательный характер, обозначающие место, время действия или имя персонажа. Вспомните произведения с эпиграфом. Объясните смысл. Попробуйте подобрать свой эпиграф. Определите по названию произведения и имени его автора жанр. Вспомните названия книг, соответствующие содержанию, не соответствующие содержанию, включающие выразительную деталь.
-
Выделение главной мысли в произведении
Сколько мыслей в данной эпиграмме? Как отношусь я королю? Да так же, как и все на свете. Я от души его люблю изображенным на монете. Найти в тексте строчки, выражающие главную мысль. Закатилось солнце за лесок, стал лесок и темен, и высок. Кто – то притаился за сосной, что – то прошуршало за спиной, Загорелись в ёлках огоньки…Ой! – глаза у страха велики. Выразите содержание двумя – тремя предложениями. По данному предложению напишите небольшой рассказ.
-
Развитие воображения при знакомстве с художественным произведением
Воображение бывает зрительное и эмоциональное- это сердцевина чтения. Без него нет настоящего читателя. «Над вымыслом слезами обольюсь», - говорил А. С. Пушкин. Чем глубже читатель эмоционально откликается на мир чувств литературных героев, тем ярче воспринимает художественное произведение. Развитию воображения способствуют задания, развивающие способность к перевоплощению. Воздействие извне стимуляция самовоспитание
-
Умение работать с текстом
1.Понимание, запоминание прочитанного, пересказ, вторичное прочтение 2.Обдумывание заголовка, темы , идеи произведения, работа с эпиграфом 3.Умение вести беседу с автором, героями. 4.Составление вопросов к прочитанному и сравнительного анализа. 5.Объяснение непонятных слов 6. Составление плана, конспекта, умение делать выписки, подчеркивания. 7. Написание творческой работы.
-
Урок литературы- это урок
мысли, чувства, труда, наслаждения, эстетического переживания
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.