Презентация на тему "Формирование читательской компетенции"

Презентация: Формирование читательской компетенции
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование читательской компетенции" по литературе, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 1.5 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование читательской компетенции
    Слайд 1

    моя отрада – мысленный полетпо книгам, со страницы на страницу Гете

    Формирование читательской компетентности школьников

  • Слайд 2

    Роль учителя в формировании читательской компетентности

    Владение материалом Любовь к искусству Гражданская позиция Любовь к детям Умение слушать Чувство юмора Уважение чужого мнения Заинтересованность в преподавании предмета

  • Слайд 3

    Мир уцелел, потому что смеялся…

    «Трудно ли бросить курить?- спросили однажды у Марка Твена. «Совсем нетрудно,- ответил он.-…» Однажды в кабинет академика Бекетова вбежал взволнованный слуга и закричал: «В вашей библиотеке воры!» Ученый оторвался от расчетов и спокойно спросил: «И что…?» Один высокопоставленный помещик решил потешиться над ветеринаром и спросил его: «Вы и есть доктор для скотины?» «Да, я,- ответил тот, а…?»

  • Слайд 4

    Учить видеть слово

    Тексты для работы с младшими школьниками. Задание. Поэт написал стихи, а наборщик перепутал строчки. На месте остались только первая и последняя. Помогите вернуть строчки на место. Ветер, ветер, ветер, В почерневший сад. Тучи, тучи, тучи Грустные сидят. Льётся дождь колючий Мокрый листопад, Взрослые и дети По небу летят. М. Ю. Лермонтов «Бородино». «…уланы с пестрыми значками»- кто такие уланы? - какие значки имеются в виду? - что такое кивер, что хотел сказать автор? В тексте допущена опечатка, пропущено короткое слово, поэтому одно предложение противоречит смыслу всего текста. Найдите опечатку. В осмотрительности кошка полагается только на свои глаза. Шерстинки на лапах, лбу, ушах, длинные усы над верхней губой выполняют обязанности радара. Когда кошка настораживается, усы развертываются в веер, и она может сторожить одновременно несколько мышиных норок, улавливая каждое движение живого существа. Если у кошки удалить усы, её поведение становится неуверенным.

  • Слайд 5

    Работа с заголовком и эпиграфом

    Обратитесь к своим знаниям. Вспомните заголовки, выражающие главную мысль произведения, сформулированные в виде вопроса, интригующие, передающие эмоциональное состояние автора, отражающие отношение автора к своим персонажам, носящие иносказательный характер, обозначающие место, время действия или имя персонажа. Вспомните произведения с эпиграфом. Объясните смысл. Попробуйте подобрать свой эпиграф. Определите по названию произведения и имени его автора жанр. Вспомните названия книг, соответствующие содержанию, не соответствующие содержанию, включающие выразительную деталь.

  • Слайд 6

    Выделение главной мысли в произведении

    Сколько мыслей в данной эпиграмме? Как отношусь я королю? Да так же, как и все на свете. Я от души его люблю изображенным на монете. Найти в тексте строчки, выражающие главную мысль. Закатилось солнце за лесок, стал лесок и темен, и высок. Кто – то притаился за сосной, что – то прошуршало за спиной, Загорелись в ёлках огоньки…Ой! – глаза у страха велики. Выразите содержание двумя – тремя предложениями. По данному предложению напишите небольшой рассказ.

  • Слайд 7

    Развитие воображения при знакомстве с художественным произведением

    Воображение бывает зрительное и эмоциональное- это сердцевина чтения. Без него нет настоящего читателя. «Над вымыслом слезами обольюсь», - говорил А. С. Пушкин. Чем глубже читатель эмоционально откликается на мир чувств литературных героев, тем ярче воспринимает художественное произведение. Развитию воображения способствуют задания, развивающие способность к перевоплощению. Воздействие извне стимуляция самовоспитание

  • Слайд 8

    Умение работать с текстом

    1.Понимание, запоминание прочитанного, пересказ, вторичное прочтение 2.Обдумывание заголовка, темы , идеи произведения, работа с эпиграфом 3.Умение вести беседу с автором, героями. 4.Составление вопросов к прочитанному и сравнительного анализа. 5.Объяснение непонятных слов 6. Составление плана, конспекта, умение делать выписки, подчеркивания. 7. Написание творческой работы.

  • Слайд 9

    Урок литературы- это урок

    мысли, чувства, труда, наслаждения, эстетического переживания

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке