Презентация на тему "Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе." 4 класс

Презентация: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе." по литературе. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 0.75 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе.
    Слайд 1

    «Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе»

    Выполнила:И.Ф.Кашицына, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №9» г. Когалым

  • Слайд 2

    Коммуникативная компетенция -

    это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в языковых средствах. 

  • Слайд 3

    Аспекты коммуникативной компетенции:

             - коммуникативная способность - природная одарённость человека к общению, с одной стороны, и коммуникативная производительность  - с другой;          - коммуникативное знание - это знание о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности развития;          - коммуникативные умения.

  • Слайд 4

    Коммуникативное развитие количественное накопление (увеличение словарного запаса, объема высказывания) качественные изменения (произношение, развитие связной речи, понимание обращенной к вам речи)

  • Слайд 5

    игровые приёмы(викторины, ребусы, кроссворды, познавательные игры). «Рассказ от первого лица»:  - рассказать от первого лица;  - повествование от имени предмета. «Комплимент»:   - сказать комплимент сказочному литературному герою. «Сказка в заданном ключе»:  - введение в название произведения нового объекта. «Изменение сказочной развязки»:  - придумать другое окончание сказки, рассказа.

  • Слайд 6

    Комментированное чтение текста. Проблемный диалог. Работа в парах. Работа в группах.

  • Слайд 7

    Кластер - приём графической организации текста.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Приём «Знаю, хочу узнать, узнал»

  • Слайд 10

    План – это путь через текст.

    По языковому оформлению: Вопросный; Назывной; Тезисный; Цитатный. Простой Сложный Виды плана

  • Слайд 11

    Составление конспекта. Опорные сигналы – кодирование текста различными средствами (ключевые слова, забавные рисунки, символы, схемы). Эссе – свободная трактовка какой-либо проблемы в форме мини сочинения.

  • Слайд 12

    ИНСЕРТ – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.

  • Слайд 13

    Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк.

    Правила написания синквейна: (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

  • Слайд 14

    Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе возможно при использовании различных форм, методов и приёмов, основные формы коммуникации, формируемые при изучении произведений - монологические и диалогические.

  • Слайд 15

    Источники:

    1. Приёмы формирования коммуникативных компетенций. Шаркаева И.М. [Электронный ресурс] // URL: http://www.rae.ru/forum2012/264/1218 2. Приёмы технологии развития критического мышления учащихся. [Электронный ресурс] // URL: http://uchitmatematika.ucoz.ru/_tbkp/kritich.doc 3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения. [Электронный ресурс] // URL: http://sosh6-bal.narod.ru/metod/pestova.doc. 4. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через развитие культуры речи детей на уроках русского языка и литературного чтения. [Электронный ресурс] // Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"». URL: http://festival.1september.ru/articles/565631/.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке