Содержание
- 
              
            
 «Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе» Выполнила:И.Ф.Кашицына, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №9» г. Когалым 
- 
              
            Коммуникативная компетенция -это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в языковых средствах. 
- 
              
            Аспекты коммуникативной компетенции:- коммуникативная способность - природная одарённость человека к общению, с одной стороны, и коммуникативная производительность - с другой; - коммуникативное знание - это знание о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности развития; - коммуникативные умения. 
- 
              
            
 Коммуникативное развитие количественное накопление (увеличение словарного запаса, объема высказывания) качественные изменения (произношение, развитие связной речи, понимание обращенной к вам речи) 
- 
              
            
 игровые приёмы(викторины, ребусы, кроссворды, познавательные игры). «Рассказ от первого лица»: - рассказать от первого лица; - повествование от имени предмета. «Комплимент»: - сказать комплимент сказочному литературному герою. «Сказка в заданном ключе»: - введение в название произведения нового объекта. «Изменение сказочной развязки»: - придумать другое окончание сказки, рассказа. 
- 
              
            
 Комментированное чтение текста. Проблемный диалог. Работа в парах. Работа в группах. 
- 
              
            
 Кластер - приём графической организации текста. 
- 
              
            
 
- 
              
            Приём «Знаю, хочу узнать, узнал»
- 
              
            План – это путь через текст.По языковому оформлению: Вопросный; Назывной; Тезисный; Цитатный. Простой Сложный Виды плана 
- 
              
            
 Составление конспекта. Опорные сигналы – кодирование текста различными средствами (ключевые слова, забавные рисунки, символы, схемы). Эссе – свободная трактовка какой-либо проблемы в форме мини сочинения. 
- 
              
            
 ИНСЕРТ – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления. 
- 
              
            Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк.Правила написания синквейна: (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы). 
- 
              
            
 Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе возможно при использовании различных форм, методов и приёмов, основные формы коммуникации, формируемые при изучении произведений - монологические и диалогические. 
- 
              
            Источники:1. Приёмы формирования коммуникативных компетенций. Шаркаева И.М. [Электронный ресурс] // URL: http://www.rae.ru/forum2012/264/1218 2. Приёмы технологии развития критического мышления учащихся. [Электронный ресурс] // URL: http://uchitmatematika.ucoz.ru/_tbkp/kritich.doc 3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения. [Электронный ресурс] // URL: http://sosh6-bal.narod.ru/metod/pestova.doc. 4. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через развитие культуры речи детей на уроках русского языка и литературного чтения. [Электронный ресурс] // Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"». URL: http://festival.1september.ru/articles/565631/. 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.