Содержание
-
«Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе»
Выполнила:И.Ф.Кашицына, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №9» г. Когалым
-
Коммуникативная компетенция -
это владение сложными коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах, знание культурных норм и ограничений в общении, знание обычаев, традиций, этикета в сфере общения, соблюдение приличий, воспитанность, ориентация в языковых средствах.
-
Аспекты коммуникативной компетенции:
- коммуникативная способность - природная одарённость человека к общению, с одной стороны, и коммуникативная производительность - с другой; - коммуникативное знание - это знание о том, что такое общение, каковы его виды, фазы, закономерности развития; - коммуникативные умения.
-
Коммуникативное развитие количественное накопление (увеличение словарного запаса, объема высказывания) качественные изменения (произношение, развитие связной речи, понимание обращенной к вам речи)
-
игровые приёмы(викторины, ребусы, кроссворды, познавательные игры). «Рассказ от первого лица»: - рассказать от первого лица; - повествование от имени предмета. «Комплимент»: - сказать комплимент сказочному литературному герою. «Сказка в заданном ключе»: - введение в название произведения нового объекта. «Изменение сказочной развязки»: - придумать другое окончание сказки, рассказа.
-
Комментированное чтение текста. Проблемный диалог. Работа в парах. Работа в группах.
-
Кластер - приём графической организации текста.
-
-
Приём «Знаю, хочу узнать, узнал»
-
План – это путь через текст.
По языковому оформлению: Вопросный; Назывной; Тезисный; Цитатный. Простой Сложный Виды плана
-
Составление конспекта. Опорные сигналы – кодирование текста различными средствами (ключевые слова, забавные рисунки, символы, схемы). Эссе – свободная трактовка какой-либо проблемы в форме мини сочинения.
-
ИНСЕРТ – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления.
-
Синквейн- это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна: (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).
-
Формирование коммуникативных компетенций младших школьников в учебном процессе возможно при использовании различных форм, методов и приёмов, основные формы коммуникации, формируемые при изучении произведений - монологические и диалогические.
-
Источники:
1. Приёмы формирования коммуникативных компетенций. Шаркаева И.М. [Электронный ресурс] // URL: http://www.rae.ru/forum2012/264/1218 2. Приёмы технологии развития критического мышления учащихся. [Электронный ресурс] // URL: http://uchitmatematika.ucoz.ru/_tbkp/kritich.doc 3. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальной школы на уроках литературного чтения. [Электронный ресурс] // URL: http://sosh6-bal.narod.ru/metod/pestova.doc. 4. Формирование коммуникативной компетенции учащихся начальных классов через развитие культуры речи детей на уроках русского языка и литературного чтения. [Электронный ресурс] // Сайт «Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"». URL: http://festival.1september.ru/articles/565631/.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.