Содержание
-
«Технология продуктивного чтения» как способ повышения качества образования. Бологова Л.Н.
-
«Читать – это еще ничего не значит. Что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное.» К.Д. Ушинский
-
Что значит «включиться в чтение»?
Читаем – представляем картины, героев. Читаем – ставим себя на место героев. Читаем – переживаем. Читаем – задумываемся над содержанием. Читаем – предполагаем конец истории. Читаем – удивляемся, радуемся, грустим – испытываем эмоции.
-
Традиционный урок До чтения. Учитель готовит к восприятию текста (Сегодня узнаем о…). Во время чтения. Учитель сам читает вслух новый текст, дети слушают. После чтения. Ученики отвечают на вопросы учителя и перечитывают текст по заданиям учителя. Продуктивное чтение. До чтения. Ученики прогнозируют содержание текста (Предположите по названию, о чем этот текст). Возникает мотивация к чтению. Во время чтения. Ученик читает и ведет диалог с автором, задает вопросы, прогнозирует ответы, проверяет себя по тексту. Возникает читательская интерпретация. После чтения. Беседуем и уточняем позицию автора.
-
Технология продуктивного чтения
1 этап. Работа с тестом до чтения. Антиципация (предвосхищение, предугадывание). Прогнозируют содержание текста по названию, иллюстрациям, портрету писателя: О чем будет данный текст? Какие вопросы у вас возникли до чтения? На что обратили внимание перед чтением и почему?
-
2 этап. Работа с текстом во время чтения. Первичное чтение текста, чтение с остановками, выявление первичного восприятия с помощью беседы или письменных ответов на вопросы. Перечитывание текста. Постановка вопросов к тексту и к автору, необходимый комментарий (словаря, подтекста) Беседа по содержанию в целом, обобщение прочитанного.
-
3 этап. Работа с текстом после чтения. Концептуальная (смысловая ) беседа по тексту, коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия, формулирование основной идеи текста и авторской позиции. Соотнесение первичной читательской интерпретации произведения с авторской позицией. Творческие задания, опирающиеся на какую-то сферу читательской деятельности учащихся: эмоции, воображение...
-
Заполните схемы:
Орел Пушкинский орел
-
Орел Пушкинский орел Гордый Царь Свободный Сильный Грустный Вскормленный в неволе Давай улетим Мы вольные птицы
-
Рефлексия
Закончите предложение: «На уроке я узнал…» «На уроке я научился…» «Я сейчас думаю о…» «Я сейчас чувствую…»
-
Формируем познавательные УУД:
Умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; Умение представлять информацию в виде схемы; Умение выявлять сущность, особенности объектов; Умение на основе анализа объектов делать выводы; Умение обобщать и классифицировать по признакам; Умение ориентироваться на развороте учебника; Умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
-
Формируем коммуникативные УУД:
Умение слушать и понимать других; Умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; Умение оформлять свои мысли в устной форме; Умение работать в паре.
-
Формируем регулятивные УУД:
Умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; Умение прогнозировать предстоящую работу.
-
Формируем личностные УУД:
Умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции; Мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
-
Достоинства технологии:
Применима на уроках любого цикла и любой ступени обучения; Ориентирована на развитие личности читателя; Развивает умение прогнозировать результаты чтения; Способствует пониманию текста на уровне смысла.
-
Задание.
Прочитайте предложение и попробуйте извлечь из этой фразы как можно больше информации: «Идиллия леса мгновенно нарушилась».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.