Содержание
-
Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников.
( Из опыта работы учителей начальной школы ГБОУ СОШ № 499 г. Москвы) Автор презентации: Немирова Вера Алексеевна, учитель начальных классов
-
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – одно из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. На основе этих документов обоснован идеал и сформулирована высшая цель образования – «высоконравственный творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.»Основная педагогическая цель - воспитание, социально–педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
-
Содержание задач по воспитанию гражданственности , патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: - элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; - представления о символах государства – Флаге и Гербе России; - элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; - интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; - уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; - начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе; - элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях -истории России и её народов; - интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России; - стремление активно участвовать в делах класса, школы, своей семьи, своего города; - любовь к России, своему народу, городу, школе; - уважение к защитникам Родины; - умение отвечать за свои поступки; - негативное отношение к нарушениям порядка, к невыполнению своих обязанностей. (Из материалов ФГОС)
-
Для решения воспитательных задач учителя начальных классов нашей школы работают в едином ключе последовательно и непрерывно, осуществляя гражданско-патриотическое воспитание детей с момента их поступления в школу, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждой группы, идя по пути усложнения тематического материала . В работе со своими учениками педагоги обращаются к содержанию: -общеобразовательных дисциплин; - произведений искусства; - периодической литературы, публикаций радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; - духовной культуры и фольклора народов России; - истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей школы, своей семьи; - жизненного опыта своих родителей и прародителей; - общественно полезной и личностно значимой деятельности.
-
«В сердце ты у каждого, Родина-Россия»
Поговорим о Москве…
-
В музее К.Г.Паустовского.
В мае 2012 года исполнилось 120 лет со дня рождения русского писателя Константина Георгиевича Паустовского. В феврале 2012 года учащиеся 3-4 классов посетили литературный музей имени К.Г. Паустовского в Кузьминках. Учащиеся познакомились с жизнью писателя и его творчеством, которые являются образцом служения Родине и ярким примером истинного патриотизма. В своей жизни К.Г. Паустовский пережил Февральскую и Октябрьскую революции и три войны: Первую мировую, Гражданскую и Великую Отечественную. Он принимал активное участие во всех этих событиях, был братом милосердия, работал военным корреспондентом. В мирное время он занимался литературной деятельностью и написал много замечательных произведений, которые проникнуты любовью к родной природе, к родной земле, к Родине.
-
В музее истории Москвы
В деревянном доме у москвича
-
«Так благодарная МоскваЧтит память воинов-героев.»
В 2012 году будет отмечаться славная дата – 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года. В победе, одержанной русскими армиями над самой сильной, самой организованной и победоносной армией Европы того времени - над армией Наполеона, – особая роль принадлежитМ. И. Кутузову. Корифей военного искусства, первоклассный дипломат, замечательный государственный деятель – М. И. Кутузов, прежде всего, был русским патриотом. Кутузов жил для России и служил России.
-
«Сердце Родины моей»
По Красной площади в колоннах народ проходит каждый год. В Москве военной, затемнённой, здесь клялся Родине народ. И прямо с площади, отсюда, от стен Кремля, с Москвы-реки Прикрыв Москву своею грудью пошли на фронт большевики.
-
У памятника Солдату Отечества.
Когда мы этот праздник отмечаем, То в честь погибших головы склоняем. А всех живых сердечно поздравляем, Удачи и здоровья им желаем.
-
В школьном музее боевой славы
«Никто не забыт, и ничто не забыто» Каким ты был, главный маршал авиации?
-
С чего начинается исследовательская деятельность
Может, именно этот снаряд когда-то изготовила на заводе моя бабушка ? Что я узнал из домашнего архива?
-
Военно-спортивная игра «Зарница»
Пока ты юн... Но ежели враги Вдруг вздумают пойти на нас войной, Наденешь ты бушлат и сапоги И встанешь за свою страну стеной! Ведь если предстоит войне Внести в наш дом огонь, разруху, Стоять не будешь в стороне – Мать защитишь, сестру, подругу!
-
Встречи с интересными людьми.
С главнокомандующим игры «Зарница» Как работают спасатели?
-
Критерии и показатели патриотизма:
-эмоционально-чувственный (выражение сопереживания родному дому, культурному наследию, природе малой Родины); -когнитивный (наличие представления о родном доме, культурном наследии, природе малой Родины, проявление любознательности); -мотивационный (желание и стремление к познавательной и другим видам деятельности); -практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим); самым важным показателем, несомненно, является потребность самого ребенка активно участвовать во всех делах на благо окружающих людей, на благо родной природы, наличие у него гордости за свой народ и свою Родину, осознание себя частью своего народа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.