Презентация на тему "Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников"

Презентация: Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.77 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников
    Слайд 1

    Воспитание гражданственности и патриотизма младших школьников.

    ( Из опыта работы учителей начальной школы ГБОУ СОШ № 499 г. Москвы) Автор презентации: Немирова Вера Алексеевна, учитель начальных классов

  • Слайд 2

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека – одно из основных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. На основе этих документов обоснован идеал и сформулирована высшая цель образования – «высоконравственный творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.»Основная педагогическая цель - воспитание, социально–педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

  • Слайд 3

    Содержание задач по воспитанию гражданственности , патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: - элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; - представления о символах государства – Флаге и Гербе России; - элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России; - интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе; - уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; - начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе; - элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях -истории России и её народов; - интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России; - стремление активно участвовать в делах класса, школы, своей семьи, своего города; - любовь к России, своему народу, городу, школе; - уважение к защитникам Родины; - умение отвечать за свои поступки; - негативное отношение к нарушениям порядка, к невыполнению своих обязанностей. (Из материалов ФГОС)

  • Слайд 4

    Для решения воспитательных задач учителя начальных классов нашей школы работают в едином ключе последовательно и непрерывно, осуществляя гражданско-патриотическое воспитание детей с момента их поступления в школу, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждой группы, идя по пути усложнения тематического материала . В работе со своими учениками педагоги обращаются к содержанию: -общеобразовательных дисциплин; - произведений искусства; - периодической литературы, публикаций радио- и телепередач, отражающих современную жизнь; - духовной культуры и фольклора народов России; - истории, традиций и современной жизни своей Родины, своего края, своей школы, своей семьи; - жизненного опыта своих родителей и прародителей; - общественно полезной и личностно значимой деятельности.

  • Слайд 5

    «В сердце ты у каждого, Родина-Россия»

    Поговорим о Москве…

  • Слайд 6

    В музее К.Г.Паустовского.

    В мае 2012 года исполнилось 120 лет со дня рождения русского писателя Константина Георгиевича Паустовского. В феврале 2012 года учащиеся 3-4 классов посетили литературный музей имени К.Г. Паустовского в Кузьминках. Учащиеся познакомились с жизнью писателя и его творчеством, которые являются образцом служения Родине и ярким примером истинного патриотизма. В своей жизни К.Г. Паустовский пережил Февральскую и Октябрьскую революции и три войны: Первую мировую, Гражданскую и Великую Отечественную. Он принимал активное участие во всех этих событиях, был братом милосердия, работал военным корреспондентом. В мирное время он занимался литературной деятельностью и написал много замечательных произведений, которые проникнуты любовью к родной природе, к родной земле, к Родине.

  • Слайд 7

    В музее истории Москвы

    В деревянном доме у москвича

  • Слайд 8

    «Так благодарная МоскваЧтит память воинов-героев.»

    В 2012 году будет отмечаться славная дата – 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812 года. В победе, одержанной русскими армиями над самой сильной, самой организованной и победоносной армией Европы того времени - над армией Наполеона, – особая роль принадлежитМ. И. Кутузову. Корифей военного искусства, первоклассный дипломат, замечательный государственный деятель – М. И. Кутузов, прежде всего, был русским патриотом. Кутузов жил для России и служил России.

  • Слайд 9

    «Сердце Родины моей»

    По Красной площади в колоннах народ проходит каждый год. В Москве военной, затемнённой, здесь клялся Родине народ. И прямо с площади, отсюда, от стен Кремля, с Москвы-реки Прикрыв Москву своею грудью пошли на фронт большевики.

  • Слайд 10

    У памятника Солдату Отечества.

    Когда мы этот праздник отмечаем, То в честь погибших головы склоняем. А всех живых сердечно поздравляем, Удачи и здоровья им желаем.

  • Слайд 11

    В школьном музее боевой славы

    «Никто не забыт, и ничто не забыто» Каким ты был, главный маршал авиации?

  • Слайд 12

    С чего начинается исследовательская деятельность

    Может, именно этот снаряд когда-то изготовила на заводе моя бабушка ? Что я узнал из домашнего архива?

  • Слайд 13

    Военно-спортивная игра «Зарница»

    Пока ты юн... Но ежели враги Вдруг вздумают пойти на нас войной, Наденешь ты бушлат и сапоги И встанешь за свою страну стеной! Ведь если предстоит войне Внести в наш дом огонь, разруху, Стоять не будешь в стороне – Мать защитишь, сестру, подругу!

  • Слайд 14

    Встречи с интересными людьми.

    С главнокомандующим игры «Зарница» Как работают спасатели?

  • Слайд 15

    Критерии и показатели патриотизма:

     -эмоционально-чувственный (выражение сопереживания родному дому, культурному наследию, природе малой Родины);  -когнитивный (наличие представления о родном доме, культурном наследии, природе малой Родины, проявление любознательности);  -мотивационный (желание и стремление к познавательной и другим видам деятельности); -практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим);  самым важным показателем, несомненно, является потребность самого ребенка активно участвовать во всех делах на благо окружающих людей, на благо родной природы, наличие у него гордости за свой народ и свою Родину, осознание себя частью своего народа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке