Содержание
-
Интерактивные формы и методы в преподавании русского языка и литературы. Тема: Групповые формы работы на уроках русского языка и литературы
-
Работа в парах
Каждый ученик получает карточку со словами Сначала один ученик диктует по одному слову напарнику, тот четко проговаривает его по слогам. Добившись правильного произношения слова, диктующий разрешает записать слово в тетрадь, при этом контролирует правильность написания. Затем ученики меняются ролями. По окончании работы происходит смена состава пары.
-
Мозговой штурм
Используется для генерации идей Соблюдается жесткий регламент Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста) После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады/сообщения от разных групп
-
Игра «Продолжи»
Mожно использовать на уроках по разным предметам. Каждая группа должна составить связный текст на заданную тему. Текст создается по цепочке: каждый участник составляет одно предложение.
-
Снежный ком
Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их. После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения данного задания, из которых выбирается лучшее. Далее две пары объединяются и работа продолжается в группе из четырех человек, где снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них. В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.
-
Мозаичная группа
Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы. Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы. В заключение работы составляется резюме.
-
Метод пилы
Учащиеся организуются в группы по 6 человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах, встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов». Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами других членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной пилы).
-
Лови ошибку
Учитель дает каждой группе несколько грамматических (синтаксических или других) правил. Одно или несколько из них — неверны. Нужно найти и доказать ошибочность. Группа выполняет задание вместе, спикер группы представляет решение на весь класс. Выслушав спикера каждой группы, класс выбирает верное решение.
-
Пресс-конференция
Каждая группа составляет вопросы по тексту. Группы работают над одним и тем же текстом (или частью лекции), но одни из них - над вопросами репродуктивного характера, другие — над расширяющими или развивающими. Можно иначе: группы работают над разными частями одного текста. Полученные вопросы учителем могут использоваться по-разному: оцениваются сами вопросы; вопросы используются в качестве контрольного материала; устраивается пресс-конференция (приглашенный «литературный герой», если вопросы составлялись по прочитанному произведению)
-
Своя опора
Группа составляет опорный конспект урока или темы на листе большого формата. Проходит презентация схем-опор. Лучшая опора размещается в качестве стенда в классе или записывается в тетрадь- конспект.
-
Водоворот
Используется при закреплении материала. Каждая группа получает карточки с разными заданиями, выполнив которые, передают на проверку другой группе. Группа, получив карточку с заданием и его решением, ничего не испраляя, проверяет и выставляет оценку. Таким образом, каждая группа знакомится со всеми выполненными заданиями. Учитель озвучивает правильное решение для каждой карточки. Выставляются оценки каждой группе.
-
Эксперты
Используется при изучении нового материала. Каждая группа получает дидактический материал (текст для наблюдения, вопросы и т. п.), в результате работы над которым делают теоретические выводы. Группа становится экспертом в данном вопросе. Представитель от группы знакомит с теорией все остальные группы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.