Содержание
-
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕУчитель начальных классов, учитель – дефектологДианова Галина Алексеевна
-
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра».
Джон Дьюи
-
Критическое мышление –это открытое мышление, не принимающее догм, развивающиеся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Критическое мышление – это мышление самостоятельное. Каждый ученик сам формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных.
-
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».
-
-
Первая стадия — «Вызов» Задачи данной фазы:1. Актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме.2. Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме.3. Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний.4. Побуждение ученика к активной деятельности.
-
Вторая стадия — «Осмысление»Стадия осмысления включает:•Получение новой информации.• Корректировку учеником поставленных целей.
-
Третья стадия — «Рефлексия».Стадия рефлексии включает:• Размышление, рождение нового знания.• Постановку новых целей обучения.
-
Что принципиально нового несёт технология критического мышления?Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.
-
Прием “Кластер” (гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.
-
Приём «Инсерт»— это маркировка текста значками по мере его чтения.
«V» - информация мне известна «+» - узнал что-то новое «--» - противоречит тому, что знаю; не согласен «?» - хочу узнать подробнее
-
Приём “Знаю. Хочу узнать. Узнал». Таблица «ЗХУ»Тема урока: «Пустыня».
-
Приём «Дерево предсказаний»
Тема аргументы предположения
-
«Ромашка Блума»
Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопрос - интерпретация Практическийвопрос ?
-
Прием “Верные и неверные утверждения”.Тема урока: «Глаз – орган зрения».
-
Прием “ Верите ли вы?” или “Да-нет”.Тема урока «Пустыня». 1.Верите ли вы, что в пустыне живут слоны? - да – нет2.Верите ли вы, что в пустыне нет растений? - да – нет3.Верите ли вы, что в пустыне жарко? - да – нет4.Верите ли вы, что в пустыне идет снег? - да – нет и т. д.
-
Прием "Тонкие и толстые вопросы"
-
Прием “Корзина идей”
-
Прием «Перепутанные логические цепочки»
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки. Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют. Пронумеровать планеты в зависимости от удалённости от Солнца. Венера Земля Юпитер Меркурий Марс Сатурн Нептун Уран Плутон
-
Прием «Ключевые слова»Учащимся необходимо записать все имеющиеся знания о познавательном объекте.
-
Приём «Синквейн»(своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение)
Тема (обычно сущ-ное). Описание (обычно прилаг.). Действия (глаголы). Чувство (фраза). Новое звучание темы (синоним).
-
Приём «Бортовые журналы»
Обобщающее название различных приёмов обучающего письма, согласна которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.
-
Приём «Кубик Блума»
-
Прием «Фишбоун»( рыба)
Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод
-
Приём «РАФТ»
Р (роль) От имени кого будет представлено сообщение? А (аудитория) Для кого? Ф ( форма) В какой форме будет преподнесён материал сообщения? Т (тема) О чём будет рассказано в сообщении?
-
Приём «6 шляп мышления»
-
Приём «Таблица ПМИ»(недостатки, достоинства, перспективы)
П – «плюс», положительные черты, достоинства. М – «минус», отрицательные черты, недостатки. И – «интересно», возможности для развития.
-
«Технология развития критического мышления» и её основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. Уроки в данной технологии дают учащимся возможность проявить себя, показать своё видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.