Презентация на тему "Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе" 2 класс

Презентация: Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 2 класса на тему "Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе" по литературе. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 1.04 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
    Слайд 1

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕУчитель начальных классов, учитель – дефектологДианова Галина Алексеевна

  • Слайд 2

    «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра».

    Джон Дьюи

  • Слайд 3

    Критическое мышление –это открытое мышление, не принимающее догм, развивающиеся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт.

    Критическое мышление – это мышление самостоятельное. Каждый ученик сам формулирует свои идеи, оценки и убеждения независимо от остальных.

  • Слайд 4

    «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – я запомню, вовлеки меня – я пойму».

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Первая стадия — «Вызов» Задачи данной фазы:1. Актуализация и обобщение имеющихся у учащегося знаний по данной теме.2. Пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме.3. Обнаружение и осознание недостаточности наличных знаний.4. Побуждение ученика к активной деятельности.

  • Слайд 7

    Вторая стадия — «Осмысление»Стадия осмысления включает:•Получение новой информации.• Корректировку учеником поставленных целей.

  • Слайд 8

    Третья стадия — «Рефлексия».Стадия рефлексии включает:• Размышление, рождение нового знания.• Постановку новых целей обучения.

  • Слайд 9

    Что принципиально нового несёт технология критического мышления?Элементы новизны содержатся в методических приёмах, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности.

  • Слайд 10

    Прием “Кластер” (гроздья) – выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди.

  • Слайд 11

    Приём «Инсерт»— это маркировка текста значками по мере его чтения.

    «V» - информация мне известна «+» - узнал что-то новое «--» - противоречит тому, что знаю; не согласен «?» - хочу узнать подробнее

  • Слайд 12

    Приём “Знаю. Хочу узнать. Узнал». Таблица «ЗХУ»Тема урока: «Пустыня».

  • Слайд 13

    Приём «Дерево предсказаний»

    Тема аргументы предположения

  • Слайд 14

    «Ромашка Блума»

    Простойвопрос Уточняющийвопрос Оценочныйвопрос Творческийвопрос Вопрос - интерпретация Практическийвопрос ?

  • Слайд 15

    Прием “Верные и неверные утверждения”.Тема урока: «Глаз – орган зрения».

  • Слайд 16

    Прием “ Верите ли вы?” или “Да-нет”.Тема урока «Пустыня». 1.Верите ли вы, что в пустыне живут слоны? - да – нет2.Верите ли вы, что в пустыне нет растений? - да – нет3.Верите ли вы, что в пустыне жарко? - да – нет4.Верите ли вы, что в пустыне идет снег? - да – нет и т. д.

  • Слайд 17

    Прием "Тонкие и толстые вопросы"

  • Слайд 18

    Прием “Корзина идей”

  • Слайд 19

    Прием «Перепутанные логические цепочки»

    Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки. Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют. Пронумеровать планеты в зависимости от удалённости от Солнца. Венера Земля Юпитер Меркурий Марс Сатурн Нептун Уран Плутон

  • Слайд 20

    Прием «Ключевые слова»Учащимся необходимо записать все имеющиеся знания о познавательном объекте.

  • Слайд 21

    Приём «Синквейн»(своеобразное стихотворение-миниатюра из пяти строк, имеющее определённое строение)

    Тема (обычно сущ-ное). Описание (обычно прилаг.). Действия (глаголы). Чувство (фраза). Новое звучание темы (синоним).

  • Слайд 22

    Приём «Бортовые журналы»

    Обобщающее название различных приёмов обучающего письма, согласна которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли.

  • Слайд 23

    Приём «Кубик Блума»

  • Слайд 24

    Прием «Фишбоун»( рыба)

    Проблема Причина Причина Факты Факты Вывод

  • Слайд 25

    Приём «РАФТ»

    Р (роль) От имени кого будет представлено сообщение? А (аудитория) Для кого? Ф ( форма) В какой форме будет преподнесён материал сообщения? Т (тема) О чём будет рассказано в сообщении?

  • Слайд 26

    Приём «6 шляп мышления»

  • Слайд 27

    Приём «Таблица ПМИ»(недостатки, достоинства, перспективы)

    П – «плюс», положительные черты, достоинства. М – «минус», отрицательные черты, недостатки. И – «интересно», возможности для развития.

  • Слайд 28

    «Технология развития критического мышления» и её основные стратегии обеспечивают развитие мышления, формирование коммуникативных и творческих способностей. Уроки в данной технологии дают учащимся возможность проявить себя, показать своё видение предложенных тем и проблем, дают большую свободу творческого поиска.

  • Слайд 29

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке