Содержание
-
Изменения в КИМ ЕГЭ по литературе 2012 г. в сравнении с 2011 г.
-
2011 г. Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. связаны с задачами совершенствования заданий базового уровня сложности и повышения объективности оценивания развернутых ответов выпускников.
-
Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 г. следующие:
Добавлены новые задания. Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ. Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом (изменения существенные).
-
Распределение заданий по частям экзаменационной работы
-
Примерные пропорции распределения заданий в соответствиис различными литературными эпохами
№ Раздел курса Примерная доля (в %) 1. Из древнерусской литературы 0 – 10 2. Из литературы XVIII в. 0 – 10 3. Из литературы первой половины XIX в. 15 – 35 4. Из литературы второй половины XIX в. 20 – 35 5. Из литературы конца XIX – начала XX в. 0 – (20)15 6. Из литературы первой половины XX в. 20 – 35 7. Из литературы второй половины ХХ в. 0 – 15
-
Часть 1 предполагает анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения и состоит из 9 заданий:
• 7 заданий с кратким ответом (В), требующих написания слова, или словосочетания, или последовательности цифр; • 2 заданий (C1, С2), требующих написания связного текста в объеме 5–10 предложений.
-
Изменения в части 2
Часть 2 предполагает анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы) и состоит из 7: 5заданий с кратким ответом (В), требующих написания слова, или словосочетания, или последовательности цифр; • 2 заданий (C3, С4), требующих написания связного текста в объеме 5–10 предложений.
-
Добавлены новые задания
В блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня. При этом общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным: В1–В12. Увеличение разнообразия заданий с кратким ответом позволяет усилить дифференцирующую способность частей 1 и 2 работы.
-
Уточнения формулировки заданий В1-В7
-
Задания В1-В2
-
Задания В3-В4
-
Изменение в задании В4
Установите соответствие между персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите цифрами в таблице и перенесите в бланк ответов № 1. Ответ: B4 341
-
Уточнения формулировки заданий В8-В12
-
Задания В8-В9
шестая
-
Задание В11
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения. 1) гипербола 2) инверсия 3) ирония 4) эпитет 5) звукопись Впишите соответствующие номера в таблицу в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов № 1. Ответ:
-
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом в четвёртой строфе данного стихотворения. гипербола инверсия ирония эпитет звукопись + - + - -
-
Формулировка заданий С1 и С2
Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво. 2011 год
-
Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С1 и С2)
Для выполнения заданий С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание С2, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автораза исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании). Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. 2012 год
-
Задания С1 и С3 оцениваются по двум критериям:
1. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов. 2. Следование нормам речи. Если при проверке заданий С1 и С3 по первому критерию ставится 0 баллов, задание по второму критерию не оценивается. Таким образом, за успешное выполнение каждого из заданий С1 и С3 экзаменуемый получает максимально по 4 балла.
-
Оценка выполнения заданий С1 и С3,требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений
Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Если при проверке заданий указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по второму критерию не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).
-
Оценка выполнения заданий С1 и С3
-
-
Формулировка заданий С3 и С4
Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте связный ответ на вопрос в объеме 5–10 предложений. Ответы записывайте четко и разборчиво. 2011 год
-
Добавление в формулировку задания (отражено в критериях оценивания заданий С3 и С4)
Для выполнения заданий С3 и С4 используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем дайте прямой связный ответ на вопрос (примерный объём – 5–10 предложений). Опирайтесь на авторскую позицию, при необходимости излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, опираясь на текст произведения. Выполняя задание С4, приведите не менее двух позиций сопоставления (позицией сопоставления считается указание автора и названия художественного произведения с обязательным обоснованием Вашего выбора; можно приводить в качестве позиций сопоставления два произведения одного автораза исключением того автора, чьё произведение рассматривается в задании). Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи. 2012 год
-
Задания С2 и С4 оцениваются по одному критерию:
Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов. За успешное выполнение каждого из заданий С2 и С4 экзаменуемый получает максимально по 4 балла
-
Оценка выполнения заданий С2 и С4
-
-
Добавление в формулировку задания С5
-
Задание части 3 (С5) оценивается по пяти критериям:
1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений. 2. Уровень владения теоретико-литературными понятиями. 3. Обоснованность привлечения текста произведения. 4. Композиционная цельность и логичность изложения. 5. Следование нормам речи.
-
Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» составляет 2 балла, по каждому из остальных критериев максимальный балл – 3. Максимальный балл за выполнение задания С5 – 14. Задание С5 считается невыполненным, если экзаменуемый по первому критерию получает 0 баллов (задание дальше не проверяется).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.