Содержание
-
Крылов. Басни
-
Цели урока
- осмыслить конфликтные ситуации, лежащие в основе басен, проанализировать образы героев, роль диалогов, речевых характеристик в создании образов;
- углубить представления учащихся о поэтике жанра басни.
-
Портрет И. А. Крылова
1769 - 1844
-
Эпиграф
- Люблю, где случай есть, пороки пощипать. (И.А. Крылов)
- Можно забыть, что читаешь стихи: так рассказ легок, прост и свободен, и между тем поэзия. (В.А. Жуковский)
-
Работа с терминами
- Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл.
- Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.
- Олицетворение – (животные говорят, думают, чувствуют).
- Аллегория – изображение предмета, за которым скрывается другое понятие или другой предмет: за лисой – хитрый человек, за ягненком – беззащитный человек, за волком – злой, бессердечный человек.
-
Черты характера волка и ягненка
-
Работа с иллюстрациями
-
«Волк и ягнёнок»
-
Крылов. Басни
-
-
-
«Волк на псарне»
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Домашнее задание
- Выучить одну из басен наизусть.
- Восстановить верные сочетания частей пословиц:
- Не рой яму другому… …не вытащишь и рыбку из пруда.
- Не плюй в колодец… …сам туда попадешь.
- Без труда… …лучше новых двух.
- Старый друг… …пригодится воды напиться.
- По одной из пословиц сочини басню (для сильных учеников).
-
Итоги урока
Басни Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.
-
Памятник Крылову
-
Ресурсы
http://pptcloud.ru/
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.