Содержание
-
Лирика Ф.И.Тютчева
-
Биография Где работал? Основные темы стихотворений
-
Умо́мРосси́ю не поня́ть, Арши́номо́бщим не изме́рить: У ней осо́бенная стать – В Росси́юмо́жното́лькове́рить.
-
1803 Рождение 18.. 18.. 18.. Линия жизни Ф.И. Тютчева
-
Неохотно и несмело солнце смотрит на поля…
1) Какие картины природы возникают перед нами при чтении этого стихотворения? 2) По каким признакам можно определить, что это ранняя весна?
-
Изобразительно-выразительные приёмы в стихотворении:
А) эпитеты: Б) олицетворения: В) сравнение: - Выпишите их из текста стихотворения.
-
Проверьте себя!
Эпитеты: зеленеющие (нивы), (пламень) белый и летучий, сердитей и смелей, смятенная. Олицетворения: «солнце смотрит на поля», «принахмурилась земля», «солнце раз ещё взглянуло исподлобья». Сравнение: «вихрем пыль летит с полей».
-
Стихотворения «Листья»
В какой форме написано стихотворение? Какие две контрастные картины рисует автор? С какой просьбой обращаются листья к ветру? Какой философский смысл содержится в этом стихотворении?
-
Быстротечна жизнь листьев, так же, как и жизнь человека…
Листья не хотят даром висеть и желтеть и просят Ветер унести их на юг, туда, куда улетели птицы, чтобы жить полной радостной жизнью. В быстротечности жизни листьев и печаль, и красота. В стихотворении чувствуется настроение грусти, печали от предопределённости всего живого на земле.
-
С поляны коршун поднялся…
Какое сравнение содержится в этом стихотворении? В чём смысл сопоставления коршуна и человека? В чём заключён философский смысл этого стихотворения? Природа дала коршуну два мощных крыла, чтобы парить в высоте,..
-
… а человек, лишённый крыльев, словно прирос к земле – ему не подняться в небо.
В стихотворении ставится вопрос о назначении человека. Человек не может до конца слиться с природой. Даже наделённый крылатой мыслью, Он остаётся приросшим к земле.
-
Выучить наизусть «Листья» или «Неохотно и несмело…»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.