Содержание
-
Пейзажная лирика Некрасова и Тютчева
-
Николай Алексеевич Некрасов (1821-1877) Некрасов ,без сомнения, принадлежит к числу избранных: народ не просто признал и полюбил его поэзию, но и в определенном смысле «присвоил» её, вобрав в собственную песенно-лирическую стихию.
-
Федор Иванович Тютчев (1803-1873) Тютчев всегда оставался «чистым» лириком, и современники отмечали его «необыкновенную силу лирического пафоса» и «лирическую смелость», называя его «поэтом мысли».
-
Некрасов напряженные человеческие отношения Животворная сила природы Величавая красота природы Тютчев Метафизика Философия природы
-
В столицах шум, гремят витии, Кипит словесная война, А там, во глубине России - Там вековая тишина. Лишь ветер не дает покою Вершинам придорожных ив, И выгибаются дугою, Целуясь с матерью-землею, Колосья бесконечных нив.
-
Средство успокоения Отдых от тягот жизни Исцеления душевных ран Некрасов любил в русском пейзаже вид колосящихся полей Ощущение широты,простора Воплощение народного труда и богатства страны Соединением открытой красоты и производительной силы земли
-
Преобладание пейзажей – одна из примет лирики Тютчева пейзажи мысль Символический философский смысл Выразительность
-
Любовь к жизни, почти физический «переизбыток» жизни ясно виден во многих стихотворениях, посвящённых весне. Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест, Туманная и тихая лазурь. Над грустно сиротеющей землёю И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою, Ущерб, изнеможенье- и на всём Та кроткая улыбка увяданья, Что в существе разумном мы зовём Божественной стыдливостью страданья.
-
На тютчевских лирических пейзажах лежит особенная печать, отражающая свойства его собственной душевной и физической природы – хрупкой и болезненной. Его образы и эпитеты часто неожиданны, непривычны и на редкость впечатляющи: Его ветви докучные Земля принахмурилась Звёзды беседуют друг с другом тихомолком День скудеющий Движение и радуга изнемогают Увядающая природа улыбается немощно и хило Листья изнуренные и ветхие
-
Само по себе одушевление природы обычно в поэзии но Не просто олицетворение Не просто метафора для Тютчева это.. Живую красоту природы он «принимал и понимал не как свою фантазию, а как истину». Пейзажи поэта проникнуты типично романтическим чувством того, что это не просто описание природы, а драматические эпизоды какого-то сплошного действия
-
Используя такие изобразительные средства, как эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения авторы наделяют природу человеческими чувствами и переживаниями. Мраком задернуты небо и даль, Ветер осенний наводит печаль; По небу тучи угрюмые гонит, По полю листья — и жалобно стонет... Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все — простор везде, — Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде.
-
Тютчев обладает даром воспроизводить краски и звучания в нераздельности производимого им впечатления так возникают в его поэзии и «чуткие звёзды», и солнечный луч, врывающийся в окно «румяным громким восклицанием», сообщая динамику и экспрессию поэтической фантазии Тютчева, помогая преобразить поэтические этюды с натуры в такие «пейзажи в стихах, где зрительно конкретные образы проникнуты мыслью, чувством, настроением, раздумьем. В лирике Некрасова есть много замечательных пейзажных зарисовок, которые говорят о глубокой и нежной любви поэта к родной земле. Но природа у Некрасова не существует отдельно от человека, она постоянно связана с его чувствами и переживаниями, то есть она всегда сопутствует человеку. Поэтому у Некрасова почти нет стихотворений полностью посвященных природе.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.