Содержание
-
Литературное лото
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 15 п. Кулой» Брижик Светлана Владимировна
-
Цель игры:
Проверить знания детей по содержанию изученных произведений, их авторов, принадлежности произведений к тому или иному жанру . Воспитывать умение коллективного планирования в группе, взаимопомощи в решении общих задач. Развивать навыки самоанализа и рефлексии. Игра проводится на уроке литературного чтения (урок закрепления и систематизации знаний).
-
Подготовка к игре:
Класс делится на команды (по 2-3 человека) Учитель заранее готовит игровое поле и фишки (для каждой команды), карточки с отрывками из прочитанных произведений. Каждое игровое поле разделено на 3 сектора.
-
Подготовка к игре:игровое поле(3 сектора):
1 сектор с фамилиями авторов изученных произведений. 2 сектор с названиями изученных произведений. 3 сектор с изученными жанрами
-
Подготовка к игре.Фишки:
Для каждой команды потребуется 48 фишек: 3 одинаковые фишки относятся к одному изученному произведению: к названию произведения (Лебедь, рак и щука) к автору этого произведения (И. Крылов) к жанру (к которому относится данное произведение- басня)
-
Отрывки из изученных произведений
Каждая карточка с отрывком изученного произведения отмечена определённым значком ( , , - фишки).
-
Правила игры:
Учитель читает отрывки из произведений, а учащиеся (учитывая знак на карточке учителя) раскладывают фишки (по 3) на своём игровом поле, отмечая автора, название произведения, жанр. Хороши у нас наряды, Значит, не о чем тужить! Мы нарядам нашим рады И сапог не будем шить! Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась!. Ну ничего. Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.
-
Потом нам пришлось Воевать с сорняками, Мы их вырывали Своими руками. Таскали мы с бабушкой Полные лейки… Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам; Да только воз и ныне там.
-
Проверка:
Так выглядит игровое поле с правильно опре-делёнными авторами произведений, названиями произведений и жанрами.
-
Отрывки из изученных произведений:
1Бр. Гримм . «Маленькие человечки» Хороши у нас наряды, Значит, не о чем тужить! Мы нарядам нашим рад И сапог не будем шить! 2. Н. Носов « Заплатка» Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвется обязательно сам пришью. 3А. Барто . «Катя» Потом нам пришлось Воевать с сорняками, Мы их вырывали Своими руками. Таскали мы с бабушкой Полные лейки… 4. И. Крылов «Лебедь, Рак и щука» Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. 5. С. Баруздин «Как Алёшке учиться надоело» Очень хорошо, - согласился отец. - Давай работать вместе. Начнём с самого лёгкого. Достал он большой лист бумаги, свёрнутый в трубку, развернул и сказал: - Вот перед тобой чертёж новой машины. В нём есть ошибки. Посмотри какие и мне скажи!
-
6. Е. Пермяк «Смородинка» Пришёл долгожданный день. Проклюнулись из почек ростки, а вскоре появились и листочки. К осени из ростков поднялись небольшие кустики. А ещё через год они зацвели и дали первые ягоды. По маленькой горсточке с каждого куста. 7. Л Пантелеев «Две лягушки». Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной. И стали тонуть. А тонуть им, конечно, не хочется. 8. Е. Благинина «Шинель» Ведь она и грязна и стара, Приглядись-ка получше, На спине вон какая дыра, Приглядись-ка получше! 9. В. Сутеев «Снежный зайчик» День был теплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать? - Давайте что-нибудь из снега сделаем, - сказал Коля. – Я хочу снеговика вылепить. - Правильно! – сказал Саша. – Я медведя белого сделаю. Женя подумала и придумала: - У меня слон будет. 10. Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка» -Смотри-ка, да она скоро зацветет! - сказала женщина однажды утром и с этой минуты тоже стала надеяться и верить, что больная девочка ее поправится.
-
11. М. Зощенко «Самое главное» Недостаточно быть храбрым, умным и сильным. Это слишком мало. Надо ещё иметь знания. Надо уметь грести, уметь плавать, ездить верхом на лошади, летать на самолёте. Надо многое знать. Надо знать арифметику и алгебру, химию и геометрию. А для того чтобы это всё знать, надо учиться. Кто учится, тот бывает умным. А кто умный, тот должен быть храбрым. А храбрых и умных все любят, потому что они побеждают врагов, тушат пожары, спасают людей и летают на самолётах. 12 .А. С Пушкин «Няне» Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. 13. В. Бианки . «Как муравьишка домой спешил» Начал Паук свои ходули переставлять - одна нога тут, другая там; все восемь ног, будто спицы, в глазах у Муравьишки замелькали. А идет Паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела Муравьишке такая езда. Чуть было не укусил он Паука. Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку. 14. В. Драгунский «Тайное становится явным» Конечно, хочу в Кремль! Даже очень! Тогда мама улыбнулась: — Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни — ты должен съесть все до дна! И мама ушла на кухню.
-
15. Л. Толстой «Два брата» Тогда старший сказал: - Я не пойду в лес за медвежатами и тебе не советую. Первое дело: никто не знает - правда ли написана на этом камне; может быть, все это написано на смех. Да, может быть, мы и не так разобрали. Второе: если и правда написана, - пойдем мы в лес, придет ночь, мы не попадем на реку и заблудимся. 16. М. Пришвин «Лисичкин хлеб» И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей - что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.