Содержание
-
Искусство чтения текстов
1 Некоторые методы работы с текстом на уроках
-
2 Мы тонем в информации и задыхаемся от нехватки знаний. Джон Нейзбитт
-
3 Тексты окружают современного человека на каждом шагу: реклама, доклад на собрании, статья в газете, SMS-сообщение и т.д. и т.п. Умение понимать и создавать текст формируется в школе. Предлагаемый мастер – класс поможет учителю организовать практическую работу с текстом на различных уроках.
-
Технология критического мышления
4 Три стадии Вызова Осмысления Рефлексии
-
Прием «Лови ошибку»
5 Цель: актуализация знаний по изучаемой теме, развитие у учеников критического подхода к получаемой информации.
-
Приём «Пометки на полях»
6 Цель оптимизация проработки текста с использованием знаковой системы.
-
Приём «Двойной дневник»
7 Цель: развитие мыслительных способностей учащихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме
-
Кластер
8 Кластер (от англ. Cluster – гроздь) –это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот или иной текст. Посредине чистого листа - ключевое слово – «сердце» текста Вокруг слова, предложения – идеи, факты, образы, подходящие для этой темы (модель «планета и ее спутники») Слова соединяются с ключевым понятием, устанавливаются логические связи
-
9 М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» Итоговый урок Княгиня Вера любовь семья Печорин Я = свобода деятельность Княжна Мери Бэла Максим Максимыч Доктор Вернер дружба люди природа ?
-
Приём «Составление логической цепочки»
10 Цель: развитие умения выявлять и объяснять причинно – следственные связи. Прием «Завершим схему» Цель: формирование навыков составления опорных схем
-
«Ассоциации и предположения»
11 Учащиеся индивидуально, либо по подгруппам получают задание ответить на следующие вопросы: 1) Прочтите заголовок. Какие ассоциации возникают после прочтения заголовка данного текста (статьи)? 2) О чем, по-вашему мнению, этот текст (статья)? ∆ нейтральная информация ∆ мнения ∆ юмористическая беседа ∆ советы и указания 3) Откуда возможно взят данный текст (статья)? ∆ из романа ∆ из дневника ∆ из журнала ∆ из газеты
-
«Вопрос - ответ»
12 Учитель диктует 5-10 вопросов к незнакомому для учащихся тексту. Затем он предлагает написать небольшой рассказ, который по возможности должен дать ответы на все вопросы. Каждый учащийся читает свой рассказ вслух, а учитель затем зачитывает текст - оригинал. После этого учащиеся пересказывают данный текст.
-
«Читай и угадывай!»
13 Учащиеся получают следующее задание: читай и угадывай. Возьмите линейку или лист бумаги, положите на текст и прикройте часть строки. Теперь попытайтесь угадать слова и прочесть несколько предложений. После этого учащиеся читают и пересказывают весь текст.
-
«Диктант-фантазия»
14 Учитель диктует начало истории (текста). Затем он предлагает продолжить историю одним - двумя предложениями. При этом учащимся нельзя предугадывать сам сюжет истории, а следует расширить и приукрасить продиктованное. Сюда подходят небольшие истории, притчи, короткие детские сказки, анекдоты. В конце каждый учащийся зачитывает свою историю, затем учитель читает вслух сам оригинал.
-
«Текст с пропущенными словами»
15 Вариант А. Учитель раздает лист с текстом, где пропущены слова. Учащиеся работают в группах по двое и заполняют пропуски самостоятельно. Вариант Б. Учитель раздает текст с пропусками и список с пропущенными и лишними словами, которые расположены в алфавитном порядке. Учащиеся работают над текстом в маленьких группах.
-
16 «Редукция текста» Учитель раздает лист с текстом (20-30 предложений). Учащиеся читают текст и сокращают предложенный текст до 10 предложений. «Измени сюжет!» Учитель раздает лист с текстом. Учащиеся читают текст и изменяют логическое содержание (сюжет) текста. Затем каждый ученик зачитывает свою версию. «Озаглавь текст!» Учитель раздает лист с текстом (с или без заглавия). Учащиеся читают текст, озаглавливают его или придумывают другой заголовок.
-
17 «Реклама» Учитель раздает лист с текстом. Учащиеся читают текст, рисуют на тему текста красивую рекламу и подбирают к рисунку подходящий слоган. «Изменение временной формы» Учитель раздает лист с текстом. Учащиеся читают текст, далее изменяют временную форму и пересказывают. «Изменение типа текста» Учитель раздает лист с текстом. Учащиеся читают текст и представляют тематику текста в форме: А) рекламы Б) объявления В) дневника Г) письма к другу
-
18 «Телеграмма» Учитель раздает лист с текстом. Учащиеся читают текст и, работая в маленьких группах, разрабатывают изложение содержания, используя ключевые слова (учащиеся вычеркивают все малозначимые слова и оставляют только самое важное). Рабочие листы собираются и обмениваются между маленькими группами. На основе " Телеграмм" реконструируется текст. Далее идет обсуждение результатов. «Придумай концовку текста!» Учащиеся читают текст только до развязки действия и должны предположить, о чем дальше идет речь. Затем все идеи сравниваются с оригинальным продолжением текста. «Преобразование» Учитель раздает лист с текстом. Учащиеся читают текст и делают из интервью сообщение, из комикса рассказ, из монолога диалог, из письма телеграмму и наоборот.
-
«Судопроизводство в мусульманском мире»
19 «Суд кади (мусульманский духовный судья) называется "макхема". Судья получает 3 % от величины иска, по которому он выносит приговор, и платит тот, кто выигрывает дело. Но в последнее время кади жалуются на то, что их заработок сильно уменьшается из-за открытия городских судов, которые называются" "меджлис" Об этих кади и их судах идет дурная слава вследствие их пристрастия, завистливости, взяточничества, вмешательства заинтересованных лиц и т.п. Поэтому неудивительно, что жители предпочитают обращаться в местный меджлис, несмотря на все его недостатки, или к одному из европейских консулов. Кроме кади в мусульманском судопроизводстве есть другой постоянный чиновник, который совершенно не зависит от судьи. Это - "муфтий". Он не заседает в суде. Он судья-консультант, который судит у себя дома. Зачастую он местный житель, назначаемый Стамбулом по рекомендации губернатора. Иногда люди нуждаются в нем, и в случаях, вызывающих сомнение, даже кади посылает ему письменный запрос из суда. Во всех случаях консультации запрашиваются только об абстрактном законе, без упоминания имен участников тяжбы, а при описании дела пользуются вымышленными именами. Ответ муфтия называется "фатва". Он не требует за него определенную плату, а вместо этого получает подарок, так как невозможно определить справедливую плату за дело, подробности которого неизвестны».
-
1 группа Тест
20 1. Чем недовольны в последнее время кади? 1) высокими суммами, которые взимают судьи макхемы за услуги суда; 2) учащающимися явлениями коррупции в судах; 3) уменьшением их заработка из-за открытия судов меджлис; 4) конспиративной связью, организованной против них судьями городских судов и европейскими консулами. 2. Каков главный недостаток местного меджлиса? 1) пристрастие, завистливость и взяточничество; 2) не указано в отрывке; 3) то, что он подчинен европейским консулам; 4) заседания суда происходят в доме судьи. 3. Какое из следующих предложений верно, судя по тексту? 1) ясно, что нет никакой связи между кади и муфтием; 2) кади иногда консультируется с муфтием; 3) проигравший дело оплачивает судебные издержки; 4) меджлис служит заменой муфтию. 4. Как сделать, чтобы суд муфтия был беспристрастным? 1) его назначают в Стамбуле по рекомендации губернатора; 2) ему позволяют судить у себя дома и не обязывают его находиться в суде; 3) к нему посылают только случаи, вызывающие сомнения; 4) дело представлено ему в общей форме без упоминания лиц, замешанных в нем. 5. Какое из предложений верно, судя по тексту? 1) у кади может быть мотивация заниматься делами о максимально высоких суммах; 2) можно определить справедливую плату за дело, подробности косого неизвестны; 3) жители предпочитают европейских консулов меджлису; 4) "фатва", ответ муфтия, выдается только для кади.
-
2 группа –документ исторического характера
21 Какие исторические факты излагаются в документе? Покажите на карте место, где происходили описанные в документе события. Определите время, в которое происходили описываемые события, если оно не указано в документе или дано в иной (нехристианской) системе летосчисления. Каково значение этого исторического факта? По документу определите отношение автора к излагаемым фактам. Как позиция автора связана с характером данного документа, обстоятельствами его создания? Важны ли данные сведения в современном мире?
-
3 группа - Документы личностного характера: мемуары, дневники, письма, свидетельства очевидцев.
22 Кто автор документа? Каково его социальное положение? Должность? Занятия? Причастность к описываемым событиям? Что увидел автор документа? Как он относится к описываемым им событиям? Подтвердите свои рассуждения текстом источника. Чем вы объясните именно такое отношение автора к событиям? К его участникам? Доверяете ли вы свидетельствам автора этого документа? Почему? Разделяете ли вы суждения, оценки, выводы автора документа?
-
Спасибо за работу!
23 Интересно Полезно Бесполезно
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.