Содержание
-
Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе
Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №34»г.Новокузнецка Медведева Татьяна Алексеевна
-
Критерии оценивания
Критерий 1 «Соответствие теме» Критерий 2 «Аргументация» Критерий 3«Композиционная и логическая структуры» Критерий 4 «Качество речи» Критерий 5«Грамотность»
-
1.Вступление (формирование своего тезиса по проблеме , заданной темой)- 10-15% текста сочинения2. Основная часть. Аргументация- 75% текста сочинения3.Заключение-вывод -5-10% текста сочинения
Композиционные части и их соотношения
-
Шаги алгоритма работы над итоговым сочинением.
-
Шаг 1.Выберите тему, по которой сможете привести аргументы из литературы.(Выбранная тема должна быть вам понятна, в ней вы ориентируетесь лучше, чем в остальных; литературный материал вами прочитан!)
-
Формулировка темы
В форме вопроса «Что влечет за собой несовпадение мечты и реальности?» В форме тезиса Повествовательное предложение Честь и достоинство - высшие нравственные ценности человека Цитата «Честь нельзя отнять - ее можно потерять» (А. П. Чехов)
-
Определите проблему или вопрос, которые содержатся в теме.(Сочинение всегда содержит элемент рассуждения. Подумайте над вопросами, на которые можно дать ответы в ходе рассуждения)
Шаг 2.
-
Сформулируйтетезисы, которые раскрывают проблему.( В ходе устного размышления вы планировали вопросы, ответы на них и станут вашим рабочим материалом. Поработайте над ним, выберите самые удачные ответы. Они и станут вашими тезисами.)
Шаг 3.
-
Первые наброски плана могут содержать отдельные мысли. Например:Первые наброски плана могут содержать отдельные мысли. Например:
Предлагаем начать писать сочинение с главной части. Надо обязательно создать план будущего сочинения.
-
Рождение мыслей…
Мысль 1 На войне трусость становится причиной предательства Трусость Мысль 2 Человек должен уметь преодолевать страх, не быть трусом Мысль 3 Под влиянием страха люди совершают низкие поступки
-
Подберите произведение, с помощью которого сможете доказать свою точку зрения.
Шаг4.
-
Подбираем произведения, иллюстрирующие наши мысли. Мысль1 - В.Быков «Сотников»Мысль 2 - М.Шолохов «Судьба человека» Мысль 3 - В.Железников «Чучело»
-
Создайте план основной части сочинения.
Шаг 5.
-
Основная часть раскрывает идею сочинения. Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументированно доказывать. Формулировка тезиса зависит от темы сочинения. По oбъeмуoснoвнaячaстьдoлжнa быть бoльшe, чeмвступлeниe и зaключeниe, вмeстeвзятыe.Тeзис, пoдкpeплeнныйapгумeнтoм, мoжeт быть всeгooдин.Оптимaльнoeкoличeствo – 2.Кaждoмутeзису – свoйapгумeнт! Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.
На шаге 5 помните!
-
.Аргумент нужно: привести из литературного источника. выделить в отдельный абзац. в конце каждого абзаца написать микровывод. к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два. если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!
-
Аргумент состоит из 3элементов: Обращение к литературному произведению - называем автора и произведение, его жанр Его интерпретация - здесь мы обращаемся к сюжету или конкретному эпизоду, характеризуем героя. Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности): в этой части мы, как правило, формулируем авторскую позицию по конкретной проблеме.
-
Напишите черновой вариантосновной части.
Шаг 6.
-
Напишите вступление. Теперь оно не вызовет у вас сомнений и растерянности, ведь вы уже написали главное.
Шаг 8.
-
Напишите заключение. В нем будет перекличка с тем, что вы написали во вступлении. Но только об этом вы напишете другими словами и с утвердительной интонацией. Вы ведь все доказали в основной части.
Шаг 9.
-
Шаг 7. Проверьте сочинение. Внесите исправления. Оставьте время на три этапа проверки: стиля орфографии пунктуации
-
Продолжение следует.
В какой форме можно написать вступление и заключение, мы поговорим на следующем занятии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.