Презентация на тему "Материалы для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе"

Презентация: Материалы для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Материалы для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе" для 11 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Материалы для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе
    Слайд 1

    Подготовка к итоговому сочинению в 11 классе

    Учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №34»г.Новокузнецка Медведева Татьяна Алексеевна

  • Слайд 2

    Критерии оценивания

    Критерий 1 «Соответствие теме» Критерий 2 «Аргументация» Критерий 3«Композиционная и логическая структуры» Критерий 4 «Качество речи» Критерий 5«Грамотность»

  • Слайд 3

    1.Вступление (формирование своего тезиса по проблеме , заданной темой)- 10-15% текста сочинения2. Основная часть. Аргументация- 75% текста сочинения3.Заключение-вывод -5-10% текста сочинения

    Композиционные части и их соотношения

  • Слайд 4

    Шаги алгоритма работы над итоговым сочинением.

  • Слайд 5

    Шаг 1.Выберите тему, по которой сможете привести аргументы из литературы.(Выбранная тема должна быть вам понятна, в ней вы ориентируетесь лучше, чем в остальных; литературный материал вами прочитан!)

  • Слайд 6

    Формулировка темы

    В форме вопроса «Что влечет за собой несовпадение мечты и реальности?» В форме тезиса Повествовательное предложение Честь и достоинство - высшие нравственные ценности человека Цитата «Честь нельзя отнять - ее можно потерять» (А. П. Чехов)

  • Слайд 7

    Определите проблему или вопрос, которые содержатся в теме.(Сочинение всегда содержит элемент рассуждения. Подумайте над вопросами, на которые можно дать ответы в ходе рассуждения)

    Шаг 2.

  • Слайд 8

    Сформулируйтетезисы, которые раскрывают проблему.( В ходе устного размышления вы планировали вопросы, ответы на них и станут вашим рабочим материалом. Поработайте над ним, выберите самые удачные ответы. Они и станут вашими тезисами.)

    Шаг 3.

  • Слайд 9

    Первые наброски плана могут содержать отдельные мысли. Например:Первые наброски плана могут содержать отдельные мысли. Например:

    Предлагаем начать писать сочинение с главной части. Надо обязательно создать план будущего сочинения.

  • Слайд 10

    Рождение мыслей…

    Мысль 1 На войне трусость становится причиной предательства Трусость Мысль 2 Человек должен уметь преодолевать страх, не быть трусом Мысль 3 Под влиянием страха люди совершают низкие поступки

  • Слайд 11

    Подберите произведение, с помощью которого сможете доказать свою точку зрения.

    Шаг4.

  • Слайд 12

    Подбираем произведения, иллюстрирующие наши мысли. Мысль1 - В.Быков «Сотников»Мысль 2 - М.Шолохов «Судьба человека» Мысль 3 - В.Железников «Чучело»

  • Слайд 13

    Создайте план основной части сочинения.

    Шаг 5.

  • Слайд 14

    Основная часть раскрывает идею сочинения. Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументированно доказывать. Формулировка тезиса зависит от  темы сочинения. По oбъeмуoснoвнaячaстьдoлжнa быть бoльшe, чeмвступлeниe и зaключeниe, вмeстeвзятыe.Тeзис, пoдкpeплeнныйapгумeнтoм, мoжeт быть всeгooдин.Оптимaльнoeкoличeствo – 2.Кaждoмутeзису – свoйapгумeнт! Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации.

    На шаге 5 помните!

  • Слайд 15

    .Аргумент нужно: привести из литературного источника. выделить в отдельный абзац. в конце каждого абзаца написать микровывод. к одному тезису привести один литературный аргумент, но лучше, чтобы аргументов было два. если тезисов несколько, то к каждому из них приводится свой аргумент!

  • Слайд 16

    Аргумент состоит из 3элементов: Обращение к литературному произведению - называем автора и произведение, его жанр Его интерпретация - здесь мы обращаемся к сюжету или конкретному эпизоду, характеризуем героя. Желательно несколько раз упомянуть автора, используя речевые клише типа «автор повествует» , «автор описывает» , «писатель рассуждает» , «поэт показывает» , «автор считает» и т. п. Микровывод (он завершает только одну из микротем, а не всё сочинение в целом; нужен для логичности): в этой части мы, как правило, формулируем авторскую позицию по конкретной проблеме.

  • Слайд 17

    Напишите черновой вариантосновной части.

    Шаг 6.

  • Слайд 18

    Напишите вступление. Теперь оно не вызовет у вас сомнений и растерянности, ведь вы уже написали главное.

    Шаг 8.

  • Слайд 19

    Напишите заключение. В нем будет перекличка с тем, что вы написали во вступлении. Но только об этом вы напишете другими словами и с утвердительной интонацией. Вы ведь все доказали в основной части.

    Шаг 9.

  • Слайд 20

    Шаг 7. Проверьте сочинение. Внесите исправления. Оставьте время на три этапа проверки: стиля орфографии пунктуации

  • Слайд 21

    Продолжение следует.

    В какой форме можно написать вступление и заключение, мы поговорим на следующем занятии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке