Содержание
-
У березМатеринская жертвенность старых березОткрывается вновь просветленному взгляду...Как напев колыбельной, естествен и простВековечный печальный напев листопада.Скоро вьюги да стужа ударят с небес,-Вот и нынче рассвет по-морозному розов,-И вздыхает по-старчески зябнущий лес:«Нету дереваГорестней Русской березы!»Только что ей и жалость, и ропот, и суд,Если выше - Любви материнской веленье?!...Сорван с белого телаПоследний лоскутДля сосенки,По детски прильнувшей к коленям.
-
-
-
-
Тема урока: «Нету дерева Горестней русской березы!»
Эпиграф: «Сторона моя Березою светла, И в стихах она, и в прозе проросла» (Е. Горчакова)
-
Памятка для работы в группе1) Внимательно прочитайте задание;2) Обсудите ответы сообща;3) Выберите из них правильный;4) Договоритесь, кто будет выступать.
-
-
1. Уровень жанра
(сонет. молитва, ода, лирическое стихотворение, баллада и другие)
-
2. Уровень синтаксиса
(инверсия, анафора, эпифора. риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение)
-
3. Уровень звука
(звукопись, аллитерация, ассонанс, звукоподражание)
-
4. Уровень слова
(тропы — эпитет, олицетворение, сравнение, метафора, гипербола и другие, лексика — синонимы, антонимы, историзмы и др.)
-
5. Уровень ритма
(рифма, строфа, стопа, размер)
-
6. Уровень понимания
(тема, идея)
-
Оксюморон
Оксюморон - словосочетание, составленное из слов, противоположных по смыслу, основанное на парадоксе. «Живой труп» ( Л.Н.Толстой) «Оптимистическая трагедия» (Вс. Вишневский) «страшно красивая», «безумно умен» «мужественная женщина»
-
Спасибо всем за урок, молодцы!
Домашнее задание ( на выбор): нарисуйте тот образ березы, который вам представляется или придумайте стихотворение о березе (можно четверо- стишие)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.