Презентация на тему "Подготовка к итоговому сочинению 11 класс. Направление "Путь"."

Презентация: Подготовка к итоговому сочинению 11 класс. Направление "Путь".
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 11 класса на тему "Подготовка к итоговому сочинению 11 класс. Направление "Путь"." по литературе. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Подготовка к итоговому сочинению 11 класс. Направление "Путь".
    Слайд 1

    Либо я найду свой путь, либо проложу его сам.

    Подготовка к итоговому сочинению. Направление «Путь»

  • Слайд 2

    План.

    1. Вступление. 2. Формулировка темы. Что я могу сказать по этому поводу? 3. Первый аргумент из литературного произведения. 4. Вывод. 5. Второй аргумент из литературного произведения. 6. Вывод. 7. Заключение

  • Слайд 3

    С чего начать? Вступительная часть сочинения

    Образ дороги Герои русских сказок отправляются в путь в поисках счастья. Былинные богатыри выходят на дорогу, чтобы встать на защиту земли родной Традиционный в русской литературе Берёт своё начало из фольклора. Этот образ не раз переосмысливался в классической русской литературы, наполняясь глубоким философским содержанием. Это раздумья о судьбе человека, об образе его жизни, духовных исканиях.

  • Слайд 4

    Алгоритм работы над сочинением

    Шаг первый.  Я внимательно читаю формулировку темы. Либо я найду свой путь, либо проложу его сам. Шаг второй.  Выделяю в ней «опорное» слово или выражение, в котором мне видится главный смысл. свой путь, проложу его сам.

  • Слайд 5

    Шаг третий.  Пытаюсь своими словами, коротко сформулировать тему. Проблема выбора жизненного пути рано или поздно встаёт перед каждым человеком. Этот выбор всегда сложен. Есть опасность свернуть не на ту дорогу и потом бесконечно сожалеть об этом. Человек целеустремлённый упорно ищет свой путь, опираясь на опыт других людей, или, обретая собственный опыт, находит свою уникальную дорогу.

  • Слайд 6

    Шаг четвёртый.  Поворачиваю тему к себе, спрашиваю себя: «Что  я   хочу  сказать по этому  поводу?», «Что  я могу  сказать по этому поводу?». Взрослея, человек наблюдает, как живут окружающие его люди. Он невольно анализирует их дела, поступки, манеру поведения, образ жизни, делает опредёлённые выводы. Кто-то выбирает себе ориентир, образец для подражания и следует ему. Другой человек, напротив, отвергает всё то, что видит вокруг, мечтает найти что-то своё, уникальное, абсолютно новое и это становится целью его жизни, отправной точкой пути.

  • Слайд 7

    Подбери цитату.

    Сделай шаг, и дорога появится сама собой (Стив Джобс). Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу (О.Генри). У каждого из нас есть только одно истинное призвание – найти путь к самому себе (Герман Гессе). Ковыляющий по прямой дороге опередит бегущего, который сбился с пути (Фрэнсис Бэкон). Когда достигаешь цели, понимаешь, что путь и был целью (Поль Валери). Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно (Данте Алигьери).

  • Слайд 8

    Шаг пятый.  Вспоминаю примеры из литературных произведений, которые помогут мне раскрыть данную тему. Л.Н. Толстой «Война и мир» Н.С. Леской «Очарованный странник» А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо» Делаю «подводку» к аргументации. В произведениях многих русских писателей герои ищут свою жизненную дорогу, образ которой неотделим от понятия «судьба».

  • Слайд 9

    Вопросы к роману Л.Н. Толстого «Война и мир»

    Кто из героев Толстого проходит свой путь исканий? О чём мечтает Андрей Болконский в начале романа? Почему не хочет жить так, как живут окружающие? Меняются ли его взгляды на протяжении романа? Как приходит к герою понимание настоящей любви?

  • Слайд 10

    Когда Пьер Безухов осознаёт, что живёт неправильно? Какие жизненно важные вопросы задаёт себе? Как пытается изменить вою жизнь? Какое значение в жизни Пьера сыграла война 1812 года? Какой путь выбирает Пьер в финале романа?

  • Слайд 11

    Вопросы к произведению Н.С. Лескова «Очарованный странник»

    Мотив дороги в повести становится ведущим. Докажите, что каждый этап жизненного пути Флягина становится новым шагом в его нравственном развитии. Каким предстаёт главный герой Иван Флягин в начале повествования? Когда впервые почувствовал боль и страдания другого человека? Как ему удалось познать «красоты природы совершенство»? В чём особенность любви Флягина? Какой путь выбирает герой в конце произведения?

  • Слайд 12

    Шаг восьмой.  Пишу черновик, пытаясь связно, красноречиво и убедительно изложить свои мысли.  Шаг девятый.  Возвращаюсь к началу своих рассуждений; сравниваю исходную мысль и мысли, которые пришли во время рассуждения, обращения к художественным текстам; делаю выводы, записываю их; это заключительная часть моего сочинения. 

  • Слайд 13

    Возможный вариант заключительной части сочинения.

    Жизненные искания героев литературных произведений помогают нам сделать и свой нравственный выбор, помогают осознать ту простую истину, что путь каждого человека, каким бы он ни был, всегда должен оставаться дорогою добра.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке