Презентация на тему "Н.А. Некрасов"

Презентация: Н.А. Некрасов
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Н.А. Некрасов" по литературе. Презентация состоит из 14 слайдов. Для учеников 7-9 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.0 Мб.

Содержание

  • Презентация: Н.А. Некрасов
    Слайд 1

    Презентация «Мир Николая Некрасова» (посвящена 190-летию со дня рождения поэта)

  • Слайд 2

    Николай Алексеевич Некрасов (1821 – 1878)

  • Слайд 3

    Некрасов - сложная, не всегда образцовая, но глубоко человечная и оригинальная личность. Родился 10 декабря 1821 года в Немирове Подольской губернии. Отец, Алексей Сергеевич Некрасов, отставной майор, жил в собственном имении в селе Грешнево Ярославской губернии. Семья Некрасовых была небогата, хотя Некрасовы относились к мелкопоместным дворянам. Мать поэта, Елена Андреевна, была необыкновенно умной и образованной женщиной. В семье царила атмосфера напряжённости из-за жёсткого , властного характера отца Некрасова. Николай Алексеевич с детства испытал на себе все тяготы самодурства и видел, как тяжела жизнь крепостных, так как его отец не щадил своих работников и обращался с ними жестоко.

  • Слайд 4

    Любовь к русскому народу, к родной земле и природе сливались у Некрасова в одно чувство. Вечно милыми казались ему скудное поле, кудрявые березы, студеные зимы, жаркое лето. Он всей душей стремился передать это чувство своим читателям, в том числе и маленьким. Считая, что его поэтическое слово – это глас народа, он постоянно рисовал органическую связь жизни народной с природой, с ее животворящими силами. В детскую литературу давно перешли созданные Некрасовым образы, олицетворяющие русскую природу, - Зеленый Шум, Мороз Красный нос.

  • Слайд 5

    Именно в таких персонажах особенно ясно просматривается народность некрасовского творчества, его тесная связь с жизнью народа, ведь эти образы пришли в его поэзию прямо из сказок и поверий. При всем этом картины природы у него – образцы высокой поэзии. Стоит, к примеру, прочитать лишь две стихотворные его строчки – «Идет-гудет Зеленый Шум, Зеленый Шум, весенний шум» - и могучая стихия пробуждающейся природы охватывает душу человека любого возраста. Тридцатая глава поэмы «Мороз Красный нос», где Мороз грозно и величественно шествует по лесу.

  • Слайд 6

    «Поэт суровой правды», «поэт борьбы» умел любоваться, восхищаться неувядаемой красотой родной природы. Все русское было дорого поэту, полно прелести и гармонии:

    Нет безобразья в природе! И кочи,

    И моховые болота, и пни –

    Все хорошо под сиянием лунным,

    Всюду родимую Русь узнаю…

    («Железная дорога».)

    Осень и зима, весна и лето, русские леса, поля, реки поэтически отображены поэтом. Полно мелодии, музыкальных оттенков изображение зеленого весеннего шума: «шумят повеселелые сосновые леса», «новую песню» лепечет «березонька», «как молоком облитые, стоят сады вишневые».

  • Слайд 7

    Зима предстает в образе сказочного героя – могучего «мороза-воеводы», которому покорены «метели, снега и туманы». Жаркое лето, и «славная осень» и «несжатая полоса» на поле, весенние разливы рек («Дед Мазай и зайцы») – все находило поэтическое, эмоциональное выражение в произведениях Некрасова.

    Дед Мазай, который «любит до страсти свой низменный край», и герой-повествователь, который с такой симпатией изображает старика, дают детям урок любви к природе, причем любви бережной и разумной. Прекрасны картины природы, возникающие в неторопливом рассказе Мазая, вобравшие в себя наблюдения самого поэта – страстного охотника:

    Вечером пеночка нежно поет,

    Словно как в бочку пустую удод

    Ухает; сыч разлетается к ночи,

    Рожки точены, рисованы очи.

  • Слайд 8

    Любовь к природе должна быть не только созерцательной, но и действительной, практически разумной – таков народный взгляд. Попавшие в беду зайцы находят в Мазае спасителя и защитника, а ведь и он тоже охотник. Казалось бы, полная лодка зайцев – богатая добыча, охотничья удача… Но сильнее азарта горячее человеческое чувство: «Зайцы вот тоже\ - их жалко до слез!»

    Есть тут и рациональная сторона дела – природа сторицей заплатит за бережное отношение к себе: «Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями ее не ловили, Кабы силками ее не давили…»

    Только весенние воды нахлынут,

    И без того они сотнями гинут, -

    Нет! еще мало! бегут мужики,

    Ловят, и топят, и бьют их баграми.

    Где у них совесть?..

    Поэт не избегает «жестоких» описаний, его доверие сердцу и разуму маленького читателя настолько велико, что дает ему право и в этом стихотворении, и в других стихах детского цикла открывать те стороны жизни, которых старались не касаться по общепринятым правилам того времени детская литература.

  • Слайд 9

    Образы крестьянских детей в произведениях Н. А. Некрасова

    Каждый образ ребенка, каждая детская судьба, к которой обращался Николай Алексеевич Некрасов, согреты горячей любовью автора. «Я детского глаза люблю выраженье, его узнаю я всегда», - говорит поэт. В этих глазах он видел «столько покоя, свободы и ласки», что невольно души его «касается умиление». Однако отнюдь не умилительные интонации звучат в тех его стихах, где он обращается к детям.

    В шестидесятые годы XIX века одно за другим появляются произведения Некрасова, где он дает целую галерею людей из народа, предстающих во всем многообразии и богатстве чувств. Много среди них и детских образов, о которых особенно трепетно, с сердечной теплотой и нежностью говорит автор.

    Живая и многоголосая галерея образов крестьянских детей создана Некрасовым в «Крестьянских детях». По силе художественного изображения маленьких героев это произведение является непревзойденным в русской классической поэзии XIX века.

    Вот мелькнула из щели сарая, куда забрел после охоты усталый поэт, вереница детских «внимательных глаз». И он увидел в них «столько покоя, свободы и ласки», «столько святой доброты». Влюбленный в родную природу, Некрасов сравнивает детей «с стаей воробьев», а глаза ребятишек – с многоцветьем поля («Все серые, карие, синие глазки – смешались, как в поле цветы»).

  • Слайд 10

    Дети изображены в произведении в играх, забавах, в повседневных житейских заботах и делах. «В результате получается необычно яркая, живая, поражающая своей правдой, поистине классическая картина жизни и быта деревенской детворы, картина, которую превосходно знает всякий советский школьник», - пишет о «Крестьянских детях» известный исследователь творчества Некрасова В. Евгеньев-Максимов.

    В поэме «Крестьянские дети» слышится неподдельное чувство поэта к своим героям.

    Временами автор рисует идиллическую картину деревенской жизни. Это во многом автобиографическое произведение. Некрасов, вспоминая собственное детство, связанное с крестьянской детворой, став взрослым, немного приукрашивает.

    Чу! Шепот какой-то... а вот вереница Я делывал с ними грибные набеги:

    Вдоль щели внимательных глаз! Раскапывал листья, обшаривал пни,

    Все серые, карие, синие глазки — Старался приметить грибное местечко,

    Смешались, как в поле цветы. А утром не мог ни за что отыскать.

    В них столько покоя, свободы и ласки, «Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»

    В них столько святой доброты! Мы оба нагнулись, да разом и хвать

    Я детского глаза люблю выраженье, Змею! Я подпрыгнул: ужалила больно!

    Его я узнаю всегда. Савося хохочет: «Попался спроста!»

    Но потом Николай Алексеевич как бы спохватывается, описывая и

    ранние заботы крестьянских детей:

    Положим, крестьянский ребенок свободно

    Растет, не учась ничему,

    Но вырастет он, если богу угодно,

    А сгибнуть ничто не мешает ему.

    Положим, он знает лесные дорожки,

    Гарцует верхом, не боится воды,

    Зато беспощадно едят его мошки,

    Зато ему рано знакомы труды...

  • Слайд 11

    В произведениях Некрасова дети предстают безгрешными душами, вынужденными страдать и мучиться от несовершенства общества, от того «миропорядка», который установили взрослые. Но если их наблюдать в естественной обстановке — это озорные, веселые, до поры не знающие сословных границ светлые души. И поэт откровенно любуется ими. Ему близок немудреный мир крестьянских детей. Некрасов чувствует свою вину за несчастья и бедственное положение бедных детей, он хотел бы изменить порядок вещей но пока не в силах это сделать; поэт с гневом отвергает тупую покорность, которая вырабатывается со временем в душах людей. С этим он никогда не примирится. Из своего «далека» Некрасов обращается к нам с мудрым напутствием:

    Играйте же, дети! Растите на воле!

    На то вам и красное детство дано.

    Чтоб вечно любить это скудное поле,

    Чтоб вечно вам милым казалось оно.

    Храните свое вековое наследство,

    Любите свой хлеб трудовой —

    И пусть обаянье поэзии детства

    Проводит вас в недра землицы родной!

  • Слайд 12

    Николай Алексеевич Некрасов как поэт и организатор литературного процесса составляет целую эпоху в истории русской литературы. Его поэзия продолжила русло, проложенное Лермонтовым и Кольцовым. Она являлась непосредственным отражением самосознания народа, с которым Некрасов отождествлял свою музу. Поэт говорил от имени народа и его языком.

    Сын богатого помещика, Некрасов предпочел самостоятельно зарабатывать на хлеб, нежели жить за счет рабского труда крестьян. Представления о жизни сложились у поэта в те ранние его годы, когда он столкнулся с суровыми сторонами российской действительности, на себе изведав их тяготы.

    Неизгладимый след в русской поэзии оставил Николай Алексеевич Некрасов. Его пламенные слова, переходя от поколения к поколению, зажигали юные умы и сердца. Поэзия Некрасова, исполненная страстной любви к Родине, звала идти «в огонь за честь отчизны, за убежденье, за любовь», утверждала веру в прекрасную, свободную жизнь.

    Рисуя скорбные картины крестьянского пореформенного быта («Кому на Руси жить хорошо», «Орина – мать солдатская», «Мороз, Красный нос» и др.), горюя о тяжелой доле своего народа, Некрасов вместе с тем глубоко верил в его могучие силы. Он был убежден, что русский народ

    Вынесет все – и широкую, ясную

    Грудью дорогу проложит себе.

    («Железная дорога».)

  • Слайд 13

    «Необъятно-безмерная любовь» поэта к родному народу, уверенность в светлом будущем Родины стали причиной особого внимания Некрасова к юному поколению.

    С удивительной глубиной воплотил Некрасов в своем творчестве идеи революционных демократов о воспитании подрастающего поколения. В его поэме «Дедушка» вернувшийся из ссылки декабрист учит своего маленького внука Сашу, как стать достойным гражданином своего Отечества, стойким и самоотверженным борцом за волю и счастье народа. Для этого необходимо с детских лет проникаться ненавистью к общественному злу, усвоить высокие человеческие стремления, вырабатывать в себе привычку наблюдать и самостоятельно оценивать явления окружающей жизни. «Пособерись-ка ты с силой, зорче кругом погляди», - советует дедушка внуку.

    Воспитание ребенка правдой Некрасов страстно пропагандирует и в посвященной детям поэме «Железная дорога». Пытливый и «умный Ваня» задает отцу генералу вопрос: «кто строил эту дорогу?» Высокопоставленный царский сановник называет в качестве ее строителя графа Клейнмихеля. Отвергая лживые утверждения генерала, поэт рассказывает мальчику о подлинных строителях дороги, - о народе, который в муках и страданиях, своим «страшно громадным трудом» воззвал к жизни «эти дебри бесплодные».

  • Слайд 14

    Некрасов призывает детей любить мужика и перенять у него «эту привычку к труду благородную». Картины «бедствий народных» в «Железной дороге» порождали у молодого поколения страстный протест против существующего строя и жажду борьбы с ним.

    Дети – герои многих произведений Некрасова. Это не только маленькие роботы, лишенные радостей детства, изнемогающие от непосильного фабричного труда («Плач детей»). Дети из среды народа появляются на страницах произведений поэта и как герои, которые тянутся к свету и знаниям. Одного из них Некрасов изображает в стихотворении «Школьник» - в лохмотьях, с «едва прикрытой грудью», но с книжкой в котомке. Поэт предсказывает ему такой же славный путь, какой прошел «разумный и великий» «архангельский мужик» Ломоносов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Другие презентации на эту же тему

Презентация: Н.А. Некрасов
7-10 класс 34
Презентация: Н.А. Некрасов
6-9 класс 13
Презентация: Н.А. Некрасов
8-10 класс 16