Содержание
-
Развитие логического мышления на уроках математики в условиях системно –деятельностного подхода
Опыт работы Рахманиной О.И., учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Волотово»
-
-сельская щкола- около 40% детей слабо справляются с заданиями, направленными на умение анализировать, классифицировать, сравнивать, выделять существенное - необходимость создания развивающего образовательного пространства, Условия возникновения опыта
-
Актуальность опыта
необходимость повышения уровня математических способностей обучающихся слабые мыслительные операции у большинства учеников начальной школы необходимость постоянно их совершенствовать при обучении недостаточная технологическая разработанность в условиях традиционного обучения ПРОТИВОРЕЧИЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
-
Ведущая идея опыта
использование системно-деятельного подхода в условии формирования логического мышления на уроках математики
-
Длительность работы над опытом
По данной проблеме я работаю в течение 3 лет
-
Диапазон опыта
СИСТЕМА УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
Теоретическая база опыта
-
Три составляющих мышления:
-
Новизна опыта
Мой опыт работы по развитию логического мышления на уроках математики является репродуктивно-рационализаторским.
-
состоит в создании определенных организационных условий для активизации мыслительной деятельности учащихся, стимулируя поиск недостающих знаний для разрешения познавательного противоречия. Степень новизны опыта
-
Основная цель моей работы:
создание условий для формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
-
Задачи:
1. Формировать логическое мышление через обучение деятельности.2. Способствовать формированию и развитию общеучебных самостоятельных познавательных навыков учащихся.3. Содействовать выработке знаний и умений планирования , целенаправленности, анализа, самооценки познавательной деятельности у учащихся.
-
Дидактические принципы
-Принцип деятельности- Принцип непрерывности- Принцип целостности-Принцип минимакса-Принцип психологической комфортности- Принцип вариативности-Принцип творчества .
-
Особенности УМК «Начальная школа XXI века»
- формирование основных компонентов учебной деятельности. проблемный характер изложения содержания, требующий деятельностного подхода обеспечение разнообразных форм организации учебной деятельности
-
Технологическая составляющая (методы и приемы обучения)
- диалогичность; - деятельностно-творческий характер; - направленность на поддержку индивидуального развития ребенка; - предоставление ему необходимого пространства для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора.
-
Для развития логического мышления использую
задания, направленные на развитие анализа и синтеза, на формирование умения классифицировать, на развитие умения сравнивать. работа над задачами работа с геометрическим материалом устные упражнения
-
-
Интеллект-карта
-
Данная дидактическая модель позволяет осуществлять:
формирование логического мышления через обучение деятельности; формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах; формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
-
Результативность опыта
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.