Содержание
-
Приемы повышения учебной мотивации(из опыта работы )
-
Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский
-
Мотив (от французского motif) – побудительная сила, причина; от латинского – приводить в движение, толкать. Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процесс действия мотива.
-
Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.
-
Система повышения учебной мотивации
-
Ученик – это личность Прежде, чем спрашивать, – научи учиться Требовательность и справедливость Соблюдение единых требований В обучении и воспитании нет мелочей мои принципы
-
Организация учебного процесса
Четкое структурирование учебного материала Логичное, яркое, увлекательное изложение Своевременное чередование различных умственных знаний, более напряженных умственных действий и кратковременных расслаблений,
-
Организацияучебного процесса
-
Оценка: приемы мотивации
Комментируется Относится не к способностям ученика в целом, а к усилиям, которые он прилагает Сравнение успехов с прежними результатами Анализ работы учащегося: а) что получилось б) над чем нужно поработать «В кредит»
-
Оценка
Оценка должна укрепить желание учиться и преодолевать трудности
-
Ситуация успеха
Приемы: «Оратор» «Я знаю, что…» «Автор» «Извлечь информацию…» «Самый интересный факт…» «Вопросы писателю, поэту» «Интервью у родителей» «Получи «5»
-
Формы, методы и приемы
Урок -путешествие Урок -игра Урок -викторина Урок -исследование Урок - защита творческих заданий Презентации Конкурс на лучшее чтение(исполнение и др.)
-
Проблемные задания
Противоречивость материала Создание опорных схем, таблиц(сравнение героев) Проблемные вопросы Сочинения –размышления
-
Информационные технологии,
облегчают доступ к информации открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения
-
Итоги использования компьютерных технологий
повышение эффективности обучения осуществление индивидуального подхода в обучении расширение объема предъявляемой учебной информации; улучшение организации урока повышение качества контроля знаний учеников и разнообразие его формы; включение детей в коллективную деятельность в парах, в группах; повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению активизация творческого потенциала ученика и учителя; включение школьников и педагога в современное пространство информационного общества, самореализация и саморазвитие личности ученика.
-
Проектные технологии
Проектная деятельность – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования.
-
Проекты учащихся
Мультфильм «Как один мужик двух генералов прокормил» «Словник» Диафильм по балладе «Бородино» Иллюстрации к сказкам Презентации Исследовательские работы
-
Психологический климат
Каждый ученик - активный участник образовательного процесса; Дифференцированный и индивидуальный подход Демонстрационные достижения учащегося на уроке Обращение к учащимся по имени, опора на похвалу, на одобрение
-
Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.