Презентация на тему "Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т" 7 класс

Презентация: Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.05 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы через использование методов и приемов педагогических т
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙВсе наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.В.А. Сухомлинский.

    Учитель русского языка и литературы МОУ «Востонинская ООШ»: Романенко О.В.

  • Слайд 2

    Мотивация

    Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.

  • Слайд 3

    Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор.

    Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучащихся. Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.

  • Слайд 5

    Система повышения учебной мотивации

  • Слайд 6

    Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения

  • Слайд 7

    Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным. 

  • Слайд 8

    Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.

  • Слайд 9

    Игровая учебная деятельность.

    Игра «Классификация». Игра «Продолжить ряд». Игра « Четвертый лишний». Игра «Знаете ли вы, что…?» Прием «Закончи предложения». Игры-тренинги. Игры в случайность . “Да-нет”. “Автор”. “Фантазёр”. «Игра с мячом».

  • Слайд 10

    Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы

    Привлекательная цель Фантастическая добавка Пресс – конференция Своя опора Повторяем с контролем Пересечение тем Взаимоопрос

  • Слайд 11

    Лови ошибку. Мозговой штурм. Театрализация. Резюме. Создание ситуации успеха. Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля. Создание ситуации успеха. Оценка – не отметка. Кредит доверия. Использование жизненного опыта ребенка.

  • Слайд 12

    Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.

  • Слайд 13

    Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. М., 1972. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. – М., 1972.Каменская Е.Н. Основы психологии, Ростов н/Д, Феникс, 2003, 155 с.Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения, Москва, 2005, 215 с.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 1976.Маркова А.К. Формирование интереса к учению у учащихся. , 2000, 175 с.Столбунова, С.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо // Русский язык. – 2005. - № 18. – С. 5 – 11; № 19. – С. 10 – 18

    Используемая литература

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке