Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙВсе наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.В.А. Сухомлинский.
Учитель русского языка и литературы МОУ «Востонинская ООШ»: Романенко О.В.
-
Мотивация
Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится работать всем педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету.
-
Снижение положительной мотивации школьников - проблема, которая остается актуальной до сих пор.
Важнейшая задача учителя состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
-
Задачи:
Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучащихся. Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
-
Система повышения учебной мотивации
-
Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения
-
Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.
-
Уроки литературы – это разговор особый. Они должны быть яркими, эмоциональными, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений.
-
Игровая учебная деятельность.
Игра «Классификация». Игра «Продолжить ряд». Игра « Четвертый лишний». Игра «Знаете ли вы, что…?» Прием «Закончи предложения». Игры-тренинги. Игры в случайность . “Да-нет”. “Автор”. “Фантазёр”. «Игра с мячом».
-
Приемы педагогической техники на уроках русского языка и литературы
Привлекательная цель Фантастическая добавка Пресс – конференция Своя опора Повторяем с контролем Пересечение тем Взаимоопрос
-
Лови ошибку. Мозговой штурм. Театрализация. Резюме. Создание ситуации успеха. Освобождение от домашнего задания, зачёта и других форм контроля. Создание ситуации успеха. Оценка – не отметка. Кредит доверия. Использование жизненного опыта ребенка.
-
Вывод: учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
-
Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. М., 1972. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л.И.Божович и Л.В.Благонадежной. – М., 1972.Каменская Е.Н. Основы психологии, Ростов н/Д, Феникс, 2003, 155 с.Лавриненко В. Н. Психология и этика делового общения, Москва, 2005, 215 с.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. – М., 1976.Маркова А.К. Формирование интереса к учению у учащихся. , 2000, 175 с.Столбунова, С.В. Технология развития критического мышления через чтение и письмо // Русский язык. – 2005. - № 18. – С. 5 – 11; № 19. – С. 10 – 18
Используемая литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.