Презентация на тему "Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы" 9 класс

Презентация: Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.59 Мб). Тема: "Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы". Предмет: русский язык. 12 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературы
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

    Учитель русского языка и литературы МОУ «ОШ» г. Ясногорска Демина Е.А.

  • Слайд 2

    Мотивация

    Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится сталкиваться педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции.

  • Слайд 3

    Цель учителя

    состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.

  • Слайд 4

    Задачи:

    Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся. Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.

  • Слайд 5

    Установки педагога, методы и формы обучения

    - Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач - Учет возрастных особенностей школьников - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание ситуации успеха - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке - Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности - Эмоциональная речь учителя - Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий - Применение поощрения и порицания - Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) - Выбор действий в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий

  • Слайд 6

    Информационные технологии как один из компонентов целостной системы обучения

  • Слайд 7

    Создание проектов учащимися

  • Слайд 8

    Внеурочная деятельность как средство повышения учебной мотивацииЛингвистический брейн-ринг

  • Слайд 9

    Всероссийский словарный урок, посвященный В.И. Далю

  • Слайд 10

    Как показывает практический опыт, одной из тем, являющейся наиболее важной для формирования орфографических навыков, является морфология. Именно на изучение данного раздела науки о языке отведено наибольшее число часов в 5 и 6 классах, а также весь 7 класс. Для более успешного усвоения материала, его закрепления и повторения, на мой взгляд, в 5-7 классе можно использовать систему лингвистических сказок, подача материала в такой форме вполне соответствует возрастным особенностям учащихся данных классов, способствует проявлению интереса к предмету, развитию творческого потенциала учащихся.

    Составление грамматических сказок

  • Слайд 11

    Подготовка к ОГЭ. Групповые формы работы

  • Слайд 12

    Вывод: Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации