Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Учитель русского языка и литературы МОУ «ОШ» г. Ясногорска Демина Е.А.
-
Мотивация
Мотивация – это самая сложная проблема, с которой приходится сталкиваться педагогам. Высшей учебной мотивацией ученика является интерес к предмету. Развитие школьника будет более интенсивным и результативным, если он включен в деятельность, соответствующую зоне его ближайшего развития, если учение будет вызывать положительные эмоции.
-
Цель учителя
состоит в том, чтобы обучить детей способам овладения разными видами деятельности, не дать угаснуть интересу к ним.
-
Задачи:
Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучающихся. Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
-
Установки педагога, методы и формы обучения
- Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач - Учет возрастных особенностей школьников - Выбор действия в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий - Нестандартные формы проведения уроков - Создание ситуации успеха - Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке - Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности - Эмоциональная речь учителя - Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий - Применение поощрения и порицания - Вера учителя в возможности ученика (сравнение его самого сегодняшнего с ним вчерашним) - Выбор действий в соответствии с возможностями ученика - Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
-
Информационные технологии как один из компонентов целостной системы обучения
-
Создание проектов учащимися
-
Внеурочная деятельность как средство повышения учебной мотивацииЛингвистический брейн-ринг
-
Всероссийский словарный урок, посвященный В.И. Далю
-
Как показывает практический опыт, одной из тем, являющейся наиболее важной для формирования орфографических навыков, является морфология. Именно на изучение данного раздела науки о языке отведено наибольшее число часов в 5 и 6 классах, а также весь 7 класс. Для более успешного усвоения материала, его закрепления и повторения, на мой взгляд, в 5-7 классе можно использовать систему лингвистических сказок, подача материала в такой форме вполне соответствует возрастным особенностям учащихся данных классов, способствует проявлению интереса к предмету, развитию творческого потенциала учащихся.
Составление грамматических сказок
-
Подготовка к ОГЭ. Групповые формы работы
-
Вывод: Учение только тогда станет для детей радостным и привлекательным, когда они сами будут учиться проектировать, конструировать, исследовать, открывать, т.е. познавать мир в подлинном смысле этого слова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.