Содержание
-
Педагогический совет
Интерес к познанию – надёжная основа обучения
-
«Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К.Д. Ушинский Константин Дмитриевич Ушинский
-
Интерес (от лат. «interest» - имеет значение «важно») - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная Познавательный интерес — это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности.
-
Мониторинг коэффициента активности учащихся на уроке
Кактивности=число учащихся, привлеченных к работе . 100% число присутствующих учащихся
-
Основной закон усвоения
воспринять осмыслить запомнить применить проверить результат
-
Причины спада интереса к учебе :
1. «Гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. 2. Отношение ученика к учителю. 3. Отношение учителя к ученику. 4. Интенсивные биологические процессы полового созревания 5. Умственное развитие ученика 6. Продуктивность учебной деятельности 7. Непонимание цели учения 8. Страх перед школой
-
Возможные пути изменения ситуации.
Заставить детей хотеть Научились детей хотеть учиться
-
В интеллектуальной деятельности, протекающей под влиянием познавательных интересов, проявляются:
активный поиск; догадка; исследовательский поиск; готовность к решению задачи. Эмоциональные проявления, вложенные в познавательный интерес: эмоции и удивления; чувство ожидания нового; чувство интеллектуальной радости; чувство успеха
-
Высокий интерес:
поддерживать доброжелательный стиль общения между участниками педагогического процесса; ободрять учащихся при возникновении у них трудностей; поддерживать положительную обратную связь; заботиться о разнообразии методов преподавания учебного материала; поощрять выполнение заданий повышенной сложности; учить четко определять цели, задачи, формы отчетности, критерии оценки; учить предъявлять требования, прежде всего к себе
-
Установки и действия педагога по формированию познавательного интереса :
1. Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; 2. Выбор средств, адекватных цели; 3. Учет возрастных особенностей школьников; 4. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; 5. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; 6. Нестандартная форма проведения уроков; 7. Создание ситуации успеха; 8. Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; 9. Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности; 10. Эмоциональная речь учителя; 11. Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий; 12. Применение поощрения и порицания; 13. Вера учителя в возможности ученика; 14. Формирование адекватной самооценки учащихся; 15. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; 16. Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения
-
Приемы деятельности учителя, которые помогут учащимся перейти от мотивации избегания неудач к мотивации учения:
поощрять малейшие удачи ребенка подробно обосновывать отметки занимательность изложения, эмоциональность речи учителя, познавательные игры; контроль используется как средство мотивации учащихся
-
Условий, вызывающих интерес школьника к учебной деятельности
Способ раскрытия учебного материала Организация работы над предметом малыми группами Отношение между мотивом и целью Проблемность обучения
-
«Страшное это опасность-безделье за партой;безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает». В.А. Сухомлинский. Василий Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.