Содержание
-
Приёмы формирования читательской грамотности в начальной школе
ЯвушкинаИ.О.,учитель начальных классов
-
Уметь читать в широком смысле этого слова – значит «… извлечь из мертвой буквы живой смысл, – говорил великий педагог К. Д. Ушинский. – Читать – это еще ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чем главное».
-
Читательская грамотность ― способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять над содержанием, оценивать прочитанное и заниматься чтением для того, чтобы расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
-
Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения предполагает использование разнообразных приемов, обеспечивающих успешное решение данной проблемы.
-
Приём «Мозговой штурм»; Приём «Уголки»; Приём «Реставрация текста (текст с пропусками); Приём «Шесть шляп» Приём «Написание творческих работ»; Приём «Логическая цепочка»; Приём «Тонкие и толстые вопросы»;
-
Класс делится на две группы. Одни ребята выдвигают идеи и предположения — создают банк идей. Вторые занимаются анализом. Соответственно, группы работают по очереди.
-
-
Главная цель данного приёма — научить ребенка вести диалог, отстаивать сою точку зрения, приводя аргументы, помочь развитию логического и образного мышления, научить культуре общения. В чём заключается суть приёма «Уголки»? Класс делится на две группы, ставится главный вопрос по теме, который предполагает разные варианты суждений. Группам отводится время для обсуждения, формулирования своей точки зрения по проблемному вопросу. Затем, члены группы высказывают свою точку зрения, приводят факты, подтверждая свои слова примерами из текста.
-
«Реставрация текста»
-
Выбор приемов должен быть таким, чтобы в результате обучения в ребенке произошли изменения, которые определяются не только приобретенным жизненным опытом, не только теми знаниями, которые он усвоил в процессе, но и характером его деятельности, отношением к ней, уровнем познавательных интересов, готовностью к самообучению и самовоспитанию.
-
-
В результате применения в работе описываемых приёмов у обучающихся начальной школы формируются навыки мышления и рефлексии, которые являются важными составляющими понятия «читательская грамотность», закладываются основы формирования грамотного читателя, человека, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.