Содержание
-
Читательская грамотность как основа успешности учащегося МБОУ «СОШ № 3» г. Тарко-Сале
-
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело. К. Д. Ушинский
-
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Что такое читательская грамотность?
-
Что такое читательская грамотность? Опора на текст Опора на внетекстовое задание Осмыслить, оценить текст Содержание текста Форма текста Найти извлечь информацию Интегрировать, интерпретировать информацию
-
Группы умений умения, целиком основанные на тексте, извлекать информацию и строить на ее основании простые суждения умения, основанные на Собственные размышления о прочитанном Умения развитого читателя
-
Низкий невозможное принятие учащимися использование письменных форм сообщения о человеческих чувствах, мыслях и знаниях для самообразования Уровни читательской грамотности Средний понимание текстов характерное для читателей, еще не полностью освоивших основы чтения с целью вычитывать сообщения Высокий понимание и оценивание сообщений художественных и информационных текстов, не выходящих далеко за пределы речевого и житейского опыта и знаний учащихся
-
Работа в позиции «читатель» Мотивация читателя Непосредственно-эмоциональное вслушивание Позиция читателя Вычитывание (интерпретация, толкование) текста
-
Работа в позиции «автор» Авторские работы учащихся Создание читательского (критического отзыва) Художественная работа (АВТОР – художник) Публицистическая работа (АВТОР – публицист)
-
Работа в позиции «критик» Открытие закона художественной формы и способов создания художественного образа как средства работы в позициях «ЧИТАТЕЛЬ» и «АВТОР»
-
Акцентное вычитывание Акцентное вычитывание – путь не только к пониманию авторской позиции, но и к осознанию и становлению собственной позиции читателя
-
Уровни восприятия художественного произведения Акцентное вычитывание ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИДЕЙНО-СМЫСЛОВОЙ ЦЕННОСТНЫЙ
-
«Прочитывание» текста Толкование Интерпретация текста Обоснование своего мнения Подтверждение, «доказательство» текстом Выражение своего читательского мнения Становление ученика в авторскую позицию Индивидуальная письменная форма Форма коллективной классной работы
-
Главная цель акцентного вычитывания текста заключается в том, чтобы ученик получил возможность неограниченного развития и имел активную жизненную позицию.
-
Результаты мониторинга Мониторинг читательской грамотности 14.03. 2016 г. Успешность выполнения 58%. Техника чтения 53 сл./мин. Усвоение информации 35% Интегрирование и интерпретирование сообщения текста 27% Размышлять о сообщениях текста и оценивать их 18% Мониторинг читательской грамотности 16.05. 2017 г. Успешность выполнения 73%. Техника чтения 68 сл./мин. Усвоение информации 47% Интегрирование и интерпретирование сообщения текста 42% Размышлять о сообщениях текста и оценивать их 34%
-
Люди перестают мыслить, когда перестают читать Д. Дидро
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.