Содержание
- 
              
            
 Загадочные фразеологизмы 
- 
              
            
 Предмет исследования: фразеологизмы. Объект исследования: устная и письменная речь. Цель работы: узнать, что такое фразеологизмы и выяснить их значение, находить и использовать фразеологизмы в речи. Гипотеза:если мы будем знать значение фразеологизмов, то мы будем понимать речь с использованием этих выражений и сможем применять фразеологизмы в своей речи. Загадочные фразеологизмы 
- 
              
            
 Задачи проекта Изучить понятие фразеологизм. Рассмотреть вопрос возникновения фразеологизмов. Изучить значение некоторых фразеологизмов. Рассмотреть вопрос практического применения фразеологизмов в современном русском языке. Сочинить свои произведения с применением фразеологизмов. 
- 
              
            
 Этапы работы над проектом поиск необходимой информации о фразеологизмах; изучение фразеологических словарей; анализ рассказов Н. Носова; сочинение собственных произведений с использованием фразеологизмов. 
- 
              
            
 Фразеологизм – это устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание или предложение. Фразеологизм – это свойственное только данному языку устойчивое сочетание слов, значение которого не определяется значением входящих в него слов, взятых по отдельности. Из-за того, что фразеологизм невозможно перевести дословно , часто возникают трудности перевода и понимания. 
- 
              
            
 Результаты опроса 11% обучающихся в нашем классе знакомы с фразеологизмами ; 26% учеников нашего класса используют фразеологизмы как украшение речи, для ее эмоциональности, выразительности, смогли привести примеры; 63 % не знают таких сочетаний слов 
- 
              
            
 История происхождения фразеологизмов. Фразеологизмы существуют на протяжении всей истории языка. Уже с конца 18 века они объяснялись в специальных сборниках и толковых словарях под различными названиями (крылатые выражения, афоризмы, идиомы, пословицы и поговорки). В настоящее время фразеология продолжает своё развитие. До сих пор нет полного единства в определении фразеологизма в современном языкознании. Некоторые исследователи (А.И. Ефремов, С.И. Ожегов) считают целесообразным разграничивают понятие фразеологии в узком и широком смысле слова. В узком смысле к фразеологии они относят только идиомы (устойчивые сочетания, значения которых не определяются значениями входящих в них слов). В широком смысле в состав фразеологии включают все устойчивые выражения, в том числе пословицы, поговорки и «крылатые слова». 
- 
              
            Источники фразеологизмовИсконно русского характера, связанные с жизнью народа: топорная работа,лаптем щи хлебать; Сказочного происхождения:битый небитого везет, бабушка надвое сказала; Связанные с древними ремеслами:без сучка, без задоринки, попасться на удочку; Из произведений русских писателей. Из басен И.А. Крылова: а воз и ныне там, мартышкин труд. из античной мифологической литературы : авгиевы конюшни, ахиллесова пята, дамоклов меч, прометеев огонь, танталовы муки . 
- 
              
            
 Фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения фразеологизмов, их значение. 
- 
              
            
 Как с гуся вода 
- 
              
            
 Обманывать, вводить в заблуждение Вне столь давние времена по деревням ходили цыгане с медведями и устраивали различные представления. Медведей они водили на поводке, привязанном к кольцу, продетому в нос. Такое кольцо позволяло держать медведей в повиновении и заставляло их выполнять нужные трюки. Во время представлений цыгане показывали различные фокусы, ловко обманывая зрителей. Со временем выражение стало применяться в более широком смысле «вводить в заблуждение кого-либо». Водить за нос 
- 
              
            
 Фразеологизмы метки, ярки, образны, своим содержанием затрагивают все стороны и свойства жизни, характеры людей, поэтому они широко используются как изобразительное средство в произведениях художественной литературы. 
- 
              
            
 Фразеологизмы из рассказов Н. Носова 
- 
              
            
 Фразеологизмы делают художественный текст ярче, эмоциональнее, выразительнее. 
- 
              
            
 Друзья Федин Андрей 3 А класс БИТЫЙ ЧАС я жду СережуНу, а он все не идет.Обещал он мне, как другу,Что в кино со мной пойдет.Не БРОСАЛ БЫ СЛОВ НА ВЕТЕР,СЛОВО надо бы ДЕРЖАТЬ.Догоняй меня скорее, До кино РУКОЙ ПОДАТЬ! Первый блин комом. Людмила Давыдкина 3 А Каждое лето нас с Мишкой отправляли в деревню к бабушке и дедушке. Оттуда до Москвы был не ближний свет, поэтому родители навещали нас нечасто, и каждый их приезд мы ждали как соловей - лета. Наш папа был заядлый рыбак и всё пытался приучить нас к рыбалке, да не тут-то было. " 
- 
              
            
 Барбашин Иван 3 А 
- 
              
            
 Фразы, фразы, фразы...Речь пойдет о них.Альфы и омеги -Знаем цену их.Если бить баклуши, От труда бежать,Лодыря гоняя,Облик свой терять - Грош цена такому!Ипопасть впросакЗапросто возможноМежду тем. Вот так!Ы Брать пример с ученых,Ум свой развивать,День и ночь стараться, Учиться, побеждать! Знание ведь сила,Не для слабаков!А трудное заданиеТы выполнить готов!Ь Бобриков Георгий 
- 
              
            
 Вывод В результате нашей работы мы выяснили: что такое фразеологизмы; узнали значение и происхождение многих из них; научились находить фразеологизмы в произведениях ; научились самостоятельно использовать фразеологизмы в речи. 
- 
              
            
 Литература Розе Т. В. Большой фразеологический словарь для детей. – М.: Олма Медиа Групп, 2010 Носов Н. Н. Мишкина Каша: Рассказы.- М: Изд-во Эксмо, 2007 https://ru.wikipedia.org Сергей Волков: Детский фразеологический словарь в картинках Издательство: АСТ, 2011 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.