Содержание
-
А.С. Пушкин. Вольнолюбивые мотивы в лирике. «Узник».
К уроку литературы в 6 классе. Колотухина Е.В.
-
Кроссворд
Человек, сочиняющий стихи. Сказочная страна, в которой жили кот и русалка из «Руслана и Людмилы». Персонаж, который «бродил» вокруг дуба в сказочной стране. Человек, написавший «собрату» по профессии: «Победителю ученику от побеждённого учителя…» Учебное заведение, где учился будущий поэт и писатель. Близкий для автора человек, познакомивший его с русским фольклором.
-
Взаимопроверка
Человек, сочиняющий стихи. (Поэт) Сказочная страна, в которой жили кот и русалка из «Руслана и Людмилы». (Лукоморье) Персонаж, который «бродил» вокруг дуба в сказочной стране. (Леший) Человек, написавший «собрату» по профессии: «Победителю ученику от побеждённого учителя…» (Жуковский) Учебное заведение, где учился будущий поэт и писатель. (Лицей) Близкий для автора человек, познакомивший его с русским фольклором. (Няня)
-
О жизни поэта.
1799-1837 1811-1817- Лицей. 1817-1820- Петербург 1820-1824- южная ссылка 1824-1826- северная ссылка (Михайловское) 1826-1837- Москва- Петербург
-
Тема свободы в творчестве А.С. Пушкина
«Деревня» (1819) «Птичка» (1823) «Свободы сеятель пустынный» (1823) Свобода- что это?
-
История создания стихотворения «Узник»
Работа со статьёй учебника (стр. 53) Когда и в связи с чем написано стихотворение?
-
Словарнаяработа
Стих- строка стихотворения. Узник- человек, лишённый свободы. Темница- тюрьма.
-
Выразительное чтение стихотворения
-
Анализ стихотворения «Узник»
Сижу за решёткой //в темнице сырой… На какое слово падает логическое ударение? Как достигается удвоение образа неволи? Как узник и орёл называют друг друга?
-
Черновой вариант стихотворения «Узник»
И тихо, и грустно в темнице (глухой)! Пленён, обескрылен орёл молодой, Мой верный товарищ в изгнанье моём Кровавую пищу клюёт под окном. Клюёт, и бросает, и смотрит в окно, И вымолвить хочет мне слово одно. Зовёт меня взором и криком своим: «Мой верный товарищ, уйдём, улетим; Давай встрепенёмся! Пора нам! Пора! Острог нам не ближний, тюрьма- не сестра. Мы вольные птицы, ты, брат мой, и я. Где сокол ( и коршун), там наша семья».
-
Сопоставительный анализ двух вариантов «Узника».
Какие строки поэт изменил? Как это повлияло на смысл стихотворения?
-
Итоги
Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Как в вашем сознании соотносятся слова «Пушкин» и «свобода»?
-
Домашнее задание
Стихотворение «Узник» наизусть. Принести фото зимнего пейзажа.
-
Использованные материалы:
А.Н. Замышляева. Литература. 6 кл. - Волгоград, 2014- стр. 41-43. Н.В. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014- стр. 41-43. И.Л. Челышева. Литература. 6 кл. – Р.-на-Дону: Феникс, 2015- стр. 31-32.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.