Содержание
-
Формирование читательской компетентности младших школьников Лазукина Ю.А МБОУ «СОШ» №2 Г. Алексин
-
В начале XXI века дети читают «не то» и «не так»
Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. читательская пассивность детей
-
Итоги анкетирования
Многие дети при работе с текстом затрудняются: Определять тему и главную мысль произведения – 18% Делить текст на смысловые части и составлять план пересказа –31% Составлять небольшое монологическое высказывание – 38% Содержательно отвечать на вопросы – 41% Анализировать и понимать поэтическое произведение – 76% Анализировать причины поступков героев – 81%
-
создание благоприятных условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ:
-
Задачи: Изменить отношение к чтению. Развивать потребность в чтении. Систематизировать социокультурное пространство чтения. Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся. Стимулировать творчество детей.
-
Читательская компетентность - совокупность знаний и навыков отбирать, понимать, организовывать информацию интерпретировать информацию давать оценку информации
-
Критерии интереса к чтению: активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет или явление действительности положительное эмоционально-окрашенное отношение к чтению; творческие проявления в привлекательной для ребенка деятельности.
-
положительное отношение к самой читательской деятельности; заинтересованность конкретными книгами; увлечение самим процессом чтения; стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой. Читательская компетентность
-
Критерии читательской компетентности
Вычитывание информации из текста Интерпретация прочитанного Размышления и оценка прочитанного
-
принцип определения "зоны ближайшего развития" и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип сотрудничества при организации управления различными формами деятельности; диалогический принцип. Принципы:
-
МЕТОДЫ:
-
Урочная деятельность
театрализация, ролевое чтение, «сопереживание», беседа, беседа-"приманка", дискуссия, литературная игра и другие.
-
дискуссия; коллективное чтение; беседа; беседа-"приманка"; состязание чтецов; реклама книги; литературный праздник; литературная игра; литературная гостиная; театральный фестиваль; библиотечный час; час "тихого чтения". Формы внеклассных занятий:
-
Литературные игры игры и упражнения по развитию речи; литературные головоломки; игры со словами; литературные викторины; "стилизованные" игры.
-
игровые задания "дерево достижений" посещения библиотек
-
коллективная групповая индивидуальная Работа с родителями
-
Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть — задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.