Содержание
-
Речевая разминка
Прочитайте на одном выдохе: ШО-ША-ШИ-ШУ-ШЕ ЧЕ-ЧА-ЧИ-ЧУ-ЧЕ ЖО-ЖА-ЖИ-ЖУ-ЖЕ ЦО-ЦА-ЦИ-ЦУ-ЦЕ
-
Отработка техники чтения
Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами: Е-дин-ствен-на-я – единственная Стран-ство-ва-ни-е – странствование Бла-го-сло-ве-ни-е – благословение Стран-ни-чий – странничий Пе-ре-пра-вив-шись – переправившись Без-ды-хан-ный – бездыханный Бла-го-дар-ность - благодарность
-
Прочитайте стихотворение самостоятельно, выразительно Утёс
Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко. Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне.
-
Словарная работа с учащимися
Тучка золотая – золотит заходящее солнце Грудь утёса – склон Тучка умчалась, играя – ветер её сдул Умчалась по лазури – по ярко-синему небу Морщинка у утёса – расщелина в горе
-
Лермонтов – великий русский поэт…
Его произведения берут начало в русском народном творчестве. Он знал и любил песни, сказания, былины. Он взял у своего народа ясность, силу, простоту и красоту слова, богатство и выразительность русской поэтической речи. Со своей стороны, он обогатил эту речь, умножил её силу своим железным стихом, своей замечательной прозой…
-
Михаил Юрьевич Лермонтов1814 - 1841
… Мне нужно действовать, я каждый день Бессмертным сделать бы желал, как тень Великого героя, и понять Я не могу, что значит отдыхать. … Мне жизнь всё как – то коротка И всё боюсь, что не успею я Свершить чего – то! Жажда бытия Во мне сильней страданий роковых… Боюсь не смерти я, о нет! Боюсь исчезнуть совершенно. Хочу, чтоб труд мой вдохновенный Когда- нибудь увидел свет…
-
Детство будущего поэта проходит в Пензенской губернии, в барском доме в имении Е.А.Арсеньевой.
-
Тарханский дом, где Лермонтов прожил половину своей жизни, давно стал музеем. И сохраняет для нас память о поэте.
Приветствуя тебя, пустынный уголок, Приют спокойствия, Трудов и вдохновенья, Где льётся дней моих Невидимый поток На лоне счастья и забвенья…
-
-
Виды чтения, которые используются при работе с текстом на уроке.
Самостоятельное чтение Чтение по цепочке Чтение шёпотом, громко, про себя Хоровое чтение Чтение в парах Чтение одновременно с ведущим
-
Закрепление полученных знаний на уроке. (беседа).
Что вы узнали о семье М.Ю.Лермонтова? Где учился Лермонтов? После какого стихотворения к М.Ю.Лермонтову пришла всероссийская слава? За что М.Ю.Лермонтова отправили на Кавказ? Расскажите о годах ссылки. Как погиб М.Ю.Лермонтов? Какие произведения М.Ю.Лермонтова вы читали? Назовите их.
-
Итог урока
Продолжите фразу: « Сегодня на уроке я познакомилась(лся) и узнала(л)….» Назовите черты характера М.Ю.Лермонтова, каким он был? А ты бы хотел быть таким, почему?
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.