Содержание
-
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова
-
Поэтическая разминка
«Скажи-ка, дядя, ведь недаром…» «Белеет парус одинокий…» «Тучки небесные, вечные странники…» «Мы долго молча отступали…» «Играют волны – ветер свищет…» «Забил снаряд я в пушку туго И думал: …» «А он, мятежный, просит бури…» «Кто же вас гонит: судьбы ли решение?…»
-
Вопрос классу:
«Ребята, как вы думаете, о чём же сегодня будет идти речь на уроке, отрывки из чьих произведений прозвучали?»
-
М.Ю.Лермонтов
Автопортрет (в мундире Нижегородского драгунского полка). Акварель.1837г.
-
(в вицмундире лейб – гвардии Гусарского полка). Художник Ф.О.Будкин1834г.
-
М.Ю.Лермонтов. Художник П.П.Кончаловский.
-
Словарная работа
Мотив – устойчивый, значимый образ, постоянно повторяющаяся деталь. Лейтмотив – основной мотив, главный, ведущий в произведении.
-
Основные мотивы лирики М.Ю.Лермонтова:
мотивдействия и подвига; мотив странничества; мотивизгнанничества; мотивсна; мотивпамяти и забвения; мотив одиночества…
-
Тема урока:
«Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова».
-
Эпиграф
Никто не дорожит мной на земле; И сам себе я в тягость, как другим. Тоска блуждает на моём челе, Я холоден и горд, и даже злым в толпе кажусь… (М.Ю.Лермонтов)
-
-
Стихотворение «Утёс»
Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.
-
-
УЧИМ ТЕРМИНЫ
-
Делу – время,потехе – час!
-
Энциклопедическая страничка
Лазурь – светло – синий цвет, синева (устар., возвыш.); природная светло – синяя краска, оттенок синего цвета.
-
О цвете
Это цвет неба и моря. Он совмещает в себе какое-то противоречие возбуждения и покоя, вызывает ощущение холода и напоминает тени. Синяя поверхность кажется удаляющейся от человека, увлекает взгляд в глубину. В христианской культуре синий цвет ассоциируется с непостижимыми тайнами, с вечной божественной истиной. У многих народов он символизировал небо и вечность. Как правило, романтики с синим цветом отождествляли свои мечты и тоску по неземному идеалу.
-
-
Анализ стихотворения М. Лермонтова «Листок»
См. с. 155 – 156 учебника. Анализ стихотворения в тетради по следующим вопросам
-
Краткий анализ поэтического текста
Какова композиция произведения (каково его построение)? Какие тропы используются М.Ю.Лермонтовым в данном стихотворении? Каков мотив? Как показано одиночество?
-
Литературная гостиная
-
-
Домашнее задание:
Выучить наизусть стихотворение «Утёс» (с.158) выучить литературоведческие термины, подготовиться к диктанту по терминам Анализ стихотворения ( по схеме) в тетради закончить дома.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.