Презентация на тему "Рефлексивные методики в работе учителя начальных классов"

Презентация: Рефлексивные методики в работе учителя начальных классов
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Рефлексивные методики в работе учителя начальных классов" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рефлексивные методики в работе учителя начальных классов
    Слайд 1

    Рефлексивные методики в работе учителя

    учитель начальных классов МБОУ «Усть –Вельская СОШ № 23» Попова Ольга Алексеевна

  • Слайд 2

    Условия успешного обучения

    Ученик самостоятельно - планировать, - анализировать, - контролировать свою деятельность; - ставить перед собой новые учебные задачи и решать их. Учитель - организовать учебную деятельность; -создать условия

  • Слайд 3

    Принцип развивающего обучения – активности и сознательности

  • Слайд 4

    Что такое рефлексия?

    Reflexio – обращение назад; Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание; Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ; В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельностии её результатов; Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

  • Слайд 5

    Рефлексия

    Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД

  • Слайд 6

    Классификация рефлексии:

    По содержанию: устная и письменная; По функциям: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала; По форме деятельности: индивидуальная, групповая; В психологии: коммуникативная, личностная, интеллектуальная

  • Слайд 7

    Рефлексия по содержанию

    устная комплимент закончи предложение (Я не знал... Теперь я знаю…) восстановление деформированных высказываний письменная анкета эссе таблица синквейн кластер знал – узнал- хочу узнать

  • Слайд 8

    Рефлексия по функциям

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния -установление эмоционального контакта с классом; Рефлексия содержания учебного материала- выявление уровня осознания содержания пройденного; Рефлексия деятельности- осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приёмов.

  • Слайд 9

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния

  • Слайд 10

    Рефлексивный экран

    сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

  • Слайд 11

    Рефлексия содержания учебного материала

    Плюс – минус - интересно

  • Слайд 12

    1.На уроке я работал: 2.Своей работой на уроке я: 3.Урок для меня показался: 4.За урок я: 5.Мое настроение: 6.Материал урока мне был: 7.Домашнее задание мне кажется: активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным

  • Слайд 13

    Рефлексия деятельности

    13 Лесенка успеха

  • Слайд 14

    Нет ошибок 1 ошибка 2-3 ошибки Дерево успеха

  • Слайд 15

    Рефлексия по форме деятельности

    Индивидуальная формирование реальной самооценки Групповая достижения максимального коллективного результата в решении поставленной задачи членами группы

  • Слайд 16

    В психологии существует рефлексия

    Коммуникативная Личностная Интеллектуальная

  • Слайд 17

    Виды учебной рефлексии

    Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно –дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)

  • Слайд 18

    РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – совместная деятельность учителя и ученика, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

  • Слайд 19

    Рефлексия способствует

    развитию самостоятельности предприимчивости конкурентоспособности

  • Слайд 20

    Человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей . У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке