Содержание
-
Рефлексивные методики в работе учителя
учитель начальных классов МБОУ «Усть –Вельская СОШ № 23» Попова Ольга Алексеевна
-
Условия успешного обучения
Ученик самостоятельно - планировать, - анализировать, - контролировать свою деятельность; - ставить перед собой новые учебные задачи и решать их. Учитель - организовать учебную деятельность; -создать условия
-
Принцип развивающего обучения – активности и сознательности
-
Что такое рефлексия?
Reflexio – обращение назад; Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание; Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ; В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельностии её результатов; Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
-
Рефлексия
Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД
-
Классификация рефлексии:
По содержанию: устная и письменная; По функциям: рефлексия настроения и эмоционального состояния, рефлексия деятельности, рефлексия содержания учебного материала; По форме деятельности: индивидуальная, групповая; В психологии: коммуникативная, личностная, интеллектуальная
-
Рефлексия по содержанию
устная комплимент закончи предложение (Я не знал... Теперь я знаю…) восстановление деформированных высказываний письменная анкета эссе таблица синквейн кластер знал – узнал- хочу узнать
-
Рефлексия по функциям
Рефлексия настроения и эмоционального состояния -установление эмоционального контакта с классом; Рефлексия содержания учебного материала- выявление уровня осознания содержания пройденного; Рефлексия деятельности- осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных приёмов.
-
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
-
Рефлексивный экран
сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…
-
Рефлексия содержания учебного материала
Плюс – минус - интересно
-
1.На уроке я работал: 2.Своей работой на уроке я: 3.Урок для меня показался: 4.За урок я: 5.Мое настроение: 6.Материал урока мне был: 7.Домашнее задание мне кажется: активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересным / неинтересным
-
Рефлексия деятельности
13 Лесенка успеха
-
Нет ошибок 1 ошибка 2-3 ошибки Дерево успеха
-
Рефлексия по форме деятельности
Индивидуальная формирование реальной самооценки Групповая достижения максимального коллективного результата в решении поставленной задачи членами группы
-
В психологии существует рефлексия
Коммуникативная Личностная Интеллектуальная
-
Виды учебной рефлексии
Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно –дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других)
-
РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – совместная деятельность учителя и ученика, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
-
Рефлексия способствует
развитию самостоятельности предприимчивости конкурентоспособности
-
Человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей . У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.