Презентация на тему "Рефлексия"

Презентация: Рефлексия
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Рефлексия". Содержит 25 слайдов. Скачать файл 1.08 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рефлексия
    Слайд 1

    Рефлексия на уроках в начальной школе

  • Слайд 2

    РЕФЛЕКСИЯ

    от латинского reflexio – обращение назад; размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (Словарь иностранных слов); самоанализ (Толковый словарь русского языка); В ПЕДАГОГИКЕ: самоанализ деятельности и её результатов

  • Слайд 3

    РЕФЛЕКСИЯ НА УРОКЕ – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процессРЕФЛЕКСИЯ, ведя обучаемого к осознанию эффективных способов деятельности, к их систематизации, обобщению, к отказу от ошибочных приёмов, в итоге развивает его как личность, а именно такие качества как: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПРИИМЧИВОСТЬ и КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ!!!!

  • Слайд 4

    Цель рефлексии для ученика:

    не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы,применяемые другими, со своими

  • Слайд 5

    РАЗВИТАЯ СПОСОБНОСТЬ К РЕФЛЕКСИИ ПОВЫШАЕТ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬОБУЧЕНИЯ!!!! Рефлексию можно применять: на любом этапе урока (чаще всего в конце урока); после изучения отдельной темы, раздела.

  • Слайд 6

    Классификация рефлексии:

    РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ; РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА; РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 7

    Рефлексия настроения и эмоционального состояния

    - проводится в начале урока (для установления эмоционального контакта с группой) и в конце деятельности Приёмы : Карточки с изображением лиц (1-2 классы);

  • Слайд 8

    2. Цветовоеизображение настроения

    а) у учащихся две КАРТОЧКИ: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока; «Сказочная поляна» (цветы раздаются в начале урока) ;

  • Слайд 9

    б) «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» (1-2 классы) чувствую себя хорошо, комфортно - яблочки если нет – листочки

  • Слайд 10

    в) «Ёжик»(аналогично «Дереву чувств»)

  • Слайд 11

    г)«Светофор» (1-2 классы) (учащиеся получают по 3 карточки);

    Красная - побольше таких дел \ поучительно. Жёлтая -понравилось, но не всё \ интересно. Зелёная- не понравилось \ скучно.

  • Слайд 12

    д) «Цветик - Семицветик» (детям раздаются лепестки разных цветов);

  • Слайд 13

    3.Эмоционально – художественное оформление:

    выбор учениками картины, соответствующей радостному или грустному настроению; выбор музыкального фрагмента, соответствующего настроению; выражение эмоционального состояния в виде рисунка.

  • Слайд 14

    4. Оценка эмоционального состояния (3-4 классы):-вопросы «Что ты чувствуешь сейчас? Какие эмоции ты испытываешь?»

    Позитивные эмоции: -чувство победы; -восхищение; -веселье; -желание общаться; -радость; -ожидание сюрприза; -восторг; -сопереживание. Негативные эмоции: -страх; -уныние; -печаль; -тоска; -грусть; -тревога; -равнодушие; -обида.

  • Слайд 15

    РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

    Цель: выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного Приёмы: -приём незаконченного предложения: «Мне было интересно…» «Мы сегодня разобрались…» «Я сегодня понял, что…» «Мне было трудно…» «Мне не понравилось…» «На следующем уроке я хочу…»

  • Слайд 16

    Я узнал понял удивился научился

  • Слайд 17

    -приём «Выбора афоризма или пословицы»:

    В начале урока учащимся предлагается 2-3 высказывания выдающихся людей или пословицы. Нужно выбрать понравившуюся фразу и запомнить. В конце урока учащиеся выбирают высказывание, которое соответствует теме урока, обосновывая свой выбор.

  • Слайд 18

    -приём оценки «приращения» знаний и достижения целей:

    «Я не знал…» «Теперь я знаю…»

  • Слайд 19

    -приём синквейна (пятистишье) /технология критического мышления;

    1) Название темы. 2) Описание темы. 3) Описание действий. 4) Отношение к теме. 5) Синоним, повторяющий отношение к теме. М.Зощенко «Ёлка». 1) Лёля, Минька. 2) Бойкая, высокая, маленький, глупый. 3) Съела, взяла, разбил, отбил. 4) Остались одни. 5) Наказание.

  • Слайд 20

    РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    НЕОБХОДИМА для осмысления способов и приёмов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. УЧЕНИК ДОЛЖЕН не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные. ВОПРОСЫ, которые задают себе ученики, владеющие рефлексией: Что я делал? С какой целью? Почему я это делаю так? Какой результат я получил? Какой вариант лучше?

  • Слайд 21

    Приёмы:

    1. ПРИЁМ «ЛЕСТНИЦА УСПЕХА» Самооценка активности на каждом этапе урока: (выделить и написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху);

  • Слайд 22

    2. Использование алгоритма (например, на заключительных этапах урока учащиеся получают памятки с конкретным описанием действий);

  • Слайд 23

    ГРУППОВАЯ – учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

    Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Урок дал мне для жизни… Я приобрел… Мне захотелось…

  • Слайд 24

    Индивидуальная:

    -анкетирование (в конце урока учащиеся отмечают в карточках варианты ответов); можно попросить аргументировать свой ответ На уроке я работал (активно \ пассивно). Своей работой на уроке я (доволен \ недоволен). Урок для меня показался (коротким \ длинным). За урок я (не устал \ устал). Моё настроение стало (лучше \ хуже). Материал урока мне был (полезен \ бесполезен; интересен \ скучен). Домашнее задание (лёгкое \ трудное; интересное \ неинтересное).

  • Слайд 25

    Рефлексия работы в группе

    Как общение в ходе работы влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной - тормозило выполнение задания - не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группе На каком уровне осуществлялось общение в группе? обмен информацией взаимодействие взаимопонимание Какие трудности испытывали при выполнении задания? недостаток информации недостаток средств коммуникации трудности в общении Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания? сохранились единство и партнерские отношения единство было нарушено Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе? лидер, выдвинувшийся в ходе работы нежелание наладить контакт большинства участников непонимание задачи, поставленной для совместной работы сама задача была трудной и неинтересной

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке