Содержание
-
Ритмкак средство организации стихотворной речи
Презентация к уроку литературы в 5 классе по учебнику «Литература. 5 класс» А. Н. Архангельского, Т.Ю. Смирновой под редакцией А. Н. Архангельского Автор презентации: учитель литературы МАОУ «Православная гимназия» г. о. Звенигород Куренкова Надежда Александровна
-
РИТМ – это равномерное чередование каких-либо однозначных явлений.
Биение сердца Движениечасовой стрелки Вспышки света на ёлочной гирлянде
-
СТИХОТВОРНЫЙ РИТМ – это равномерное чередованиеударных и безударных слогов
Све-жé-ет вé-тер, мéрк-нет нóчь.
-
͜ Слабый (безударный) слог _/_ Сильный (ударный) слог Свежéет вéтер, мéркнет нóчь. ͜ _/ ͜ _/ ͜ _/ ͜ _/
-
СТОПА – это повторяющаяся в стихе группа слогов, объединённых одним ударением.
Свежéет вéтер, мéркнет нóчь. ͜ _/͜ _/ ͜ _/ ͜ _/ СТОПА
-
А. А. Фет Буря Свежеет ветер, меркнет ночь, А море злей и злей бурлит, И пена плещет на гранит – То прянет, то отхлынет прочь. СТИХ – это 1) стихотворная речь, 2) стихотворная строка.
-
Самостоятельно составьте ритмическую схему четверостишия:
А. С. Пушкин Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях Долго царь был неутешен, Но как быть? и он был грешен; Год прошёл как сон пустой, Царь женился на другой.
-
РИТМ СТИХОТВОРНЫЙ РИТМ СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СЛОГИ ͜ _/ СТОПА ͜ _/ СТИХ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.