Содержание
- 
              
            Сочинение-подражание УшинскомуК.Д. Ушинский «Жалобы зайки»Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской области» Пуговкина Е.А. 
- 
              
            Цели:• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили. 
- 
              
            
 
- 
              
            Учебные книги
- 
              
            Книги К.Д.Ушинского
- 
              
            ознакомиться с текстом"Жалобы зайки" Выразительное чтение текста учениками. 
- 
              
            Работа со словарем."сказка" Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил). Подходит ли наш текст под это определение? Почему? 
- 
              
            
 "художественный". Изображающий действительность в образах "художественный образ". Картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями Подходит ли это под наш текст? Почему? 
- 
              
            
 Действительно, писатель рассказывает о зайце не как о сказочном герое. Он описывает настоящую жизнь зайца. 
- 
              
            Определение главной темы произведения.Как вы думаете, в какой из разделов учебной книги К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» было помещено произведение "Жалобы зайки"? «Из природы», «Из географии», «Из русской истории», «Первые уроки логики». 
- 
              
            
 Какую главную задачу преследовал автор? Что нам удалось узнать? Подтвердите это словами текста. 
- 
              
            Выборочное чтение.1 предложен Со слов "Зубки мои:« Серенький, передние ноги не доросли, хвостик коротенький. 3 предложение Стр.212 со слов "Хитришь..", стр 211 Со слов "Бегать я мастер" Стр.211 со слов "Все бы еще.." 
- 
              
            Составь свой рассказ по плану.План. 1.Где живет зайцы. 2.Внешний вид. 3.Чем питаются. 4.Враги. 5.Как спасаются. 6.Характер. 
- 
              
            
 Как вы думаете, почему К.Д.Ушинский не рассказал нам о зайцах в таком же стиле, как сделали мы сейчас, а выбрал художественный язык? Из какого текста интереснее узнавать что-то новое из научного или художественного? 
- 
              
            Подготовка к сочинению.Поэтому писать сочинение мы будем художественным языком. И стиль сочинения будет сродни стиля К.Д.Ушинского "Жалобы зайки". Поэтому у нас не просто сочинение, а сочинение-подражание. 
- 
              
            ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮО каком животном вам бы хотелось рассказать своим друзьям? Что известно вам о нем? Следующий этап работы над сочинением - составление плана. Откройте тетрадь на печатной основе стр.66, 
- 
              
            Стр.66 задание 2.Запишите свое название. Подумайте, как будет говорить ваш герой. Запишите несколько выражений. 
- 
              
            Задание 4.Так как у нас сочинение-подражание, то и текст мы будем строить вслед автору, т. е. подобно. Обратите внимание на оформление всего текста. Как он построен? Это предложение с прямой речью схему подберем (А: "П".) 
- 
              
            Начало сочиненияРаскаркалась, разгорланилась серая _________, усевшись на ветку дерева, клювом щелкает, кричит-говорит: (Ворона) Расчирикался, распушился молодой ___________ ,увидев хлебную крошку, друзей на пир зовет и все пищит-приговаривает: (Воробей) Растяфкалась, развилялась пушистым хвостом рыжая _______________ ,бегает, мелькает между елками, по сторонам смотрит и все говорит, говорит: (Лисица) 
- 
              
            Стр.67 задание 6.И снова обращаемся к тексту К.Д.Ушинского. Какие чувства выражает автор к герою? Докажите словами текста. Составьте несколько предложений, где вы выражаете свое отношение к герою. Может, где-то посмеетесь, может, где-то посочувствуете, где-то пожурите и т.д. 
- 
              
            Итог урока.Готово ли наше сочинение? А чем мы занимались на уроке? 
- 
              
            Домашнее задание.Дома вы напишите сочинение, используя те наброски, тот рабочий материал, который мы подготовили. 
- 
              
            самооценкаКак бы вы оценили свою работу на уроке? 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.