Содержание
-
Сочинение-подражание УшинскомуК.Д. Ушинский «Жалобы зайки»
Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ №7 г.Ртищево Саратовской области» Пуговкина Е.А.
-
Цели:
• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам; • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
-
-
Учебные книги
-
Книги К.Д.Ушинского
-
ознакомиться с текстом
"Жалобы зайки" Выразительное чтение текста учениками.
-
Работа со словарем.
"сказка" Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил). Подходит ли наш текст под это определение? Почему?
-
"художественный". Изображающий действительность в образах "художественный образ". Картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями Подходит ли это под наш текст? Почему?
-
Действительно, писатель рассказывает о зайце не как о сказочном герое. Он описывает настоящую жизнь зайца.
-
Определение главной темы произведения.
Как вы думаете, в какой из разделов учебной книги К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» было помещено произведение "Жалобы зайки"? «Из природы», «Из географии», «Из русской истории», «Первые уроки логики».
-
Какую главную задачу преследовал автор? Что нам удалось узнать? Подтвердите это словами текста.
-
Выборочное чтение.
1 предложен Со слов "Зубки мои:« Серенький, передние ноги не доросли, хвостик коротенький. 3 предложение Стр.212 со слов "Хитришь..", стр 211 Со слов "Бегать я мастер" Стр.211 со слов "Все бы еще.."
-
Составь свой рассказ по плану.
План. 1.Где живет зайцы. 2.Внешний вид. 3.Чем питаются. 4.Враги. 5.Как спасаются. 6.Характер.
-
Как вы думаете, почему К.Д.Ушинский не рассказал нам о зайцах в таком же стиле, как сделали мы сейчас, а выбрал художественный язык? Из какого текста интереснее узнавать что-то новое из научного или художественного?
-
Подготовка к сочинению.
Поэтому писать сочинение мы будем художественным языком. И стиль сочинения будет сродни стиля К.Д.Ушинского "Жалобы зайки". Поэтому у нас не просто сочинение, а сочинение-подражание.
-
ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ
О каком животном вам бы хотелось рассказать своим друзьям? Что известно вам о нем? Следующий этап работы над сочинением - составление плана. Откройте тетрадь на печатной основе стр.66,
-
Стр.66 задание 2.
Запишите свое название. Подумайте, как будет говорить ваш герой. Запишите несколько выражений.
-
Задание 4.
Так как у нас сочинение-подражание, то и текст мы будем строить вслед автору, т. е. подобно. Обратите внимание на оформление всего текста. Как он построен? Это предложение с прямой речью схему подберем (А: "П".)
-
Начало сочинения
Раскаркалась, разгорланилась серая _________, усевшись на ветку дерева, клювом щелкает, кричит-говорит: (Ворона) Расчирикался, распушился молодой ___________ ,увидев хлебную крошку, друзей на пир зовет и все пищит-приговаривает: (Воробей) Растяфкалась, развилялась пушистым хвостом рыжая _______________ ,бегает, мелькает между елками, по сторонам смотрит и все говорит, говорит: (Лисица)
-
Стр.67 задание 6.
И снова обращаемся к тексту К.Д.Ушинского. Какие чувства выражает автор к герою? Докажите словами текста. Составьте несколько предложений, где вы выражаете свое отношение к герою. Может, где-то посмеетесь, может, где-то посочувствуете, где-то пожурите и т.д.
-
Итог урока.
Готово ли наше сочинение? А чем мы занимались на уроке?
-
Домашнее задание.
Дома вы напишите сочинение, используя те наброски, тот рабочий материал, который мы подготовили.
-
самооценка
Как бы вы оценили свою работу на уроке?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.