Презентация на тему "Символизм и символисты"

Презентация: Символизм и символисты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Символизм и символисты" по литературе, включающую в себя 33 слайда. Скачать файл презентации 3.77 Мб. Средняя оценка: 4.3 балла из 5. Для учеников 8-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

Содержание

  • Презентация: Символизм и символисты
    Слайд 1

    Символизм

    «Старшие символисты»: Д. С. Мережковский З. Н. Гиппиус В. Я. Брюсов К. Бальмонт Ф. Сологуб

  • Слайд 2

    Серебряный век Литература рубежа веков и начала ХХ в. – отражение противоречий и поисков эпохи Активная литературная жизнь: книги и журналы, поэтические вечера и состязания, литературные салоны и кафе, обилие и разнообразие поэтических талантов

  • Слайд 3

    Серебряный век Огромный интерес к поэзии – особенно к модернистским течениям: символизм акмеизм футуризм модернизм

  • Слайд 4

    Символизм – литературно-художественное направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства черезсимволы

  • Слайд 5

    Символ - То, что служит условным знаком какого-н. понятия, явления, идеи. Голубь – символ мира (из словаря С. И. Ожегова) В символизме: многозначное иносказание (в отличие от аллегории – однозначного иносказания): содержит в себе перспективу безграничного развёртывания смыслов «Символ – окно в бесконечность» (Ф. Сологуб)

  • Слайд 6

    Истоки символизма:философия всеединства В.Соловьёва, его учение о Мировой Гармонии и Вечной Женственности; учение Платона Владимир Сергеевич Соловьёв Платон (428-347 гг. до н.э.)

  • Слайд 7

    Владимир Сергеевич Соловьёв 1853-1900

  • Слайд 8

    В.С.Соловьёв – выдающийся философ, поэт, переводчик. Предсказал многие художественные открытия и философские идеи ХХ века

  • Слайд 9

    Идея всеединства В. Соловьёва центральное место занимает абсолютная ценность Истины, Добра и Красоты, соответствующих трём Ипостасям Божественной Троицы. Весь мир как система обусловлен всеединством, то есть Богом. «Я называю истинным, или положительным, всеединством такое, в котором единое существует не на счёт всех или в ущерб им, а в пользу всех … истинное единство сохраняет и усиливает свои элементы, осуществляясь в них как полнота бытия» (В.С. Соловьёв "Оправдание Добра").

  • Слайд 10

    «Положительное всеединство»

    Истина Добро Красота

  • Слайд 11

    Красота «Красота спасёт мир» Ф. М. Достоевский Вера В. Соловьёва в спасительную миссию КРАСОТЫ

  • Слайд 12

    Облик «положительного всеединства» Воплощение вечно-женственного начала в мистических образах: Душа Мира Премудрость Божия София Искусство – посредник в достижении «всеединства»

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Вечная Женственность

  • Слайд 15

    Объект платонического культа и созерцательного любования Действие, предполагающее ответное чувство

  • Слайд 16

    Единственно верный путь поэзии – прозрение «миров иных» сквозь мнимую, иллюзорную действительность:

    Милый друг, иль ты не видишь, Что всё видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами? Милый друг, иль ты не слышишь, Что житейский шум трескучий – Только отклик искажённый Торжествующих созвучий? Милый друг, иль ты не чуешь, Что одно на целом свете – Только то, что сердце к сердцу Говорит в немом привете? В. Соловьёв. 1892г.

  • Слайд 17

    Последователи В. Соловьёва – поэты-символисты

    Д. С. Мережковский З. Н. Гиппиус

  • Слайд 18

    Ф. Сологуб К. Бальмонт

  • Слайд 19

    Последователь В. Соловьёва – поэт-символист

    В. Я. Брюсов

  • Слайд 20

    Три сборника стихов

    «Русские символисты»(1894 г.) (Ведущим автором был В. Брюсов) Экзистенциальные темы: ЖИЗНЬ гражданские, СМЕРТЬ социальные темы БОГ

  • Слайд 21

    СправкаЭкзистенциализм (философия существования) -

    мировоззрение, ставившее вопросы о том, как жить человеку перед лицом надвигающихся исторических катастроф. Человек несёт ответственность за всё совершенное им, а не оправдывает себя «обстоятельствами».

  • Слайд 22

    Главный принцип эстетики «старших символистов» московского крыла -

    «искусство для искусства»: «Создания искусства – приотворённые двери в вечность» «Быть может, всё в жизни лишь средство для ярко-певучих стихов» В. Я. Брюсов Одно из знаковых стихотворений - «Творчество»

  • Слайд 23

    Особенности эстетики «старших символистов» петербургского крыла:

    Религиозно-философские поиски В поэзии – мотивы одиночества, безысходности, роковой раздвоенности человека, бессилия личности, ухода от скуки повседневности в мир фантазий: Я – раб моих таинственных, Необычайных снов… Но для речей единственных Не знаю здешних слов… З. Гиппиус

  • Слайд 24

    «Младосимволисты»(1900-е годы)

    Андрей Белый (Борис Бугаев) Вячеслав Иванов Александр Блок

  • Слайд 25

    Андрей Белый

  • Слайд 26

    Вячеслав Иванов

  • Слайд 27

    Александр Блок

  • Слайд 28

    Особенности эстетики «младосимволистов»

    Творчество и жизнь поэта – элементы грандиозного художественного произведения, космического процесса Значение имеет лишь то, что находится по ту сторону жизни, а реальный мир второстепенен, но несёт в себе отпечатки вечных идей, вечных сущностей.

  • Слайд 29

    Почувствовать эти вечные сущности способен лишь поэт-теург Язык новой поэзии – язык символов: «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем и беспределен в своём значении. Он многолик, многомыслен и всегда тёмен в последней глубине» Вячеслав Иванов

  • Слайд 30

    «Взаимное соприкосновение искусства и религии», стремление «приблизиться к Мировой Душе» (А. Белый) Вера в обновление мира Тема России – одна из главных в их творчестве Уход в мистику; наиболее яркий мистический образ – Вечная Женственность

  • Слайд 31

    Значение символизма

    Символизм обогатил русскую поэтическую культуру множеством открытий Символисты придали слову невиданную ранее многозначность, открыли в нём множество дополнительных оттенков и смыслов Поэзия символизма очень музыкальна, богата аллитерациями и ассонансами

  • Слайд 32

    Символизм попытался создать новую философию культуры, новое мировоззрение, сделать искусство более личностным, наполнить его новым содержанием - сделать искусство объединяющим людей началом

  • Слайд 33

    Что такое символ? Что , по мнению поэтов-символистов, является целью искусства? В чём отличие творческих принципов младосимволистов от эстетики старших символистов? ? ? ?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке