Презентация на тему "Синквейн как приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии" 9 класс

Презентация: Синквейн как приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Синквейн как приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии" по литературе. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.21 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синквейн как приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии
    Слайд 1

    Синквейн на уроках русского языка и литературы 

    Синквейн как приём технологии развития критического мышления на стадии рефлексии

  • Слайд 2

    Слово «синквейн» происходит от французского слова, которое означает «пять» (в вольном переводе – «пять вдохновений» или «пять удач»)

    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Пишется по определённому плану.

  • Слайд 3

    Параметры синквейна

    1 строка – одно ключевое слово (обычно существительное или местоимение), название стихотворения – тема синквейна, определяющая содержание.   2 строка – два слова (прилагательные или причастия), раскрывающие тему, выражающие главную мысль, слова можно соединять предлогами и союзами.   3 строка – три слова (глаголы или деепричастия), характеризующие действия, относящиеся к теме.   4 строка – четыре слова – предложение, фраза, показывающая отношение автора к теме, афоризм в виде пословицы, крылатого выражения, цитаты.   5 строка – одно слово (обычно существительное) – резюме, вывод, выражающий личное отношение к теме, ассоциация.

  • Слайд 4

    Чёткое соблюдение правил написания синквейна необязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

  • Слайд 5

    Методические рекомендации по составлению синквейна:

    объяснить правила написания синквейна; составить вместе с учащимися синквейн по теме урока, показывая приём набора лексики; определить темы для написания синквейнов на первом этапе в парах (группах) зафиксировать время на написание синквейна; заслушать варианты (примеры).

  • Слайд 6

    Синквейны на уроках литературы

    Синквейны – превосходный способ контроля. Ученики любят эти французские стихотворения, потому что они небольшие по объёму, составлять их несложно и довольно интересно. При помощи синквейна можно несколькими словами выразить всю суть литературного героя. Учитель при этом не только экономит время, но и проверяет одновременно прочитанность текста, глубину его понимания и способность ученика грамотно выражать свои мысли. Если 45 минут урока позволяют зачитать вслух лишь несколько сочинений, то свой синквейн представить сможет каждый, да ещё останется время, чтобы всё обсудить. Составляя синквейн, каждый ученик реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получится эмоциональным.

  • Слайд 7

    Синквейны, написанные учениками на уроках литературы

    Дюймовочка. Страдает, любит, благодарит. Много странствует. Маленькая, нежная, смелая. Красавица.   Иван – царевич. Добрый, умный, находчивый. Ищет, воюет, добивается. Персонаж русских сказок. Герой.

  • Слайд 8

      Хозяйка Медной горы. Идеальная, фантастическая, красивая. Колдует, дурманит, не отпускает. Образ уральского фольклора. Каменное сердце Снежная королева Холодная, бесчувственная, жестокая. Мчится, леденит, сверкает. Владычица холода и льдов. Загадка.

  • Слайд 9

    Обломов. Ленивый, душевный. Лежит, скучает, бездельничает. Его погубила обломовщина. Лишний человек.   Любовь Базарова. Глубокая, страстная. Терзает, пытает, мучит. Кто не знал любви, тот всё равно что не жил. Испытание

  • Слайд 10

    А.П.Платонов. Мир глазами ребёнка в рассказе «Никита»

  • Слайд 11

    Синквейн

  • Слайд 12

    «Синквейн»

    Никита Ответственный, любознательный Наблюдает, общается, трудится Доброта всех сделает живыми Человек

  • Слайд 13

    Синквейны, написанные учениками на уроках русского языка

    Весна. Теплая, яркая, внезапная Пришла, пробудила, оживила Вдохнула жизнь в природу. Время года. Ноябрь. Красочный и дождливый. Осыпал, раскрасил, наступил. Вложил в душу каплю грусти. Осень.

  • Слайд 14

    Зима. Спокойная и грустная. Ударила, побелила, наступила Подарила детям Новый год. Веселье и подарки.   Имя существительное. Одушевленное или неодушевленное. Обозначает, отвечает, является. Называет предметы. Часть речи.

  • Слайд 15

    Русский язык Живой, удивительный Учит, объединяет, творит Берегите наш язык! Познание Дополнение Прямое, косвенное Отвечает, употребляется, обозначаетобъект, на который направлено действие Член предложения

  • Слайд 16

    Корень Главный, смысловой Определяется, не меняется, чередуется Основная смысловая часть слова Главная часть Лексика Нормативная, богатая Говорит, развивается, меняется Лексика – раздел филологии Слова

  • Слайд 17

    Синквейн – один из способов метапредметных технологий в преподавании. Написание синквейна можно использовать на любом уроке, освещая в нем всевозможные темы.

  • Слайд 18

    Например:

    Математика. Точная, важная, обязательная. Учит, развивает, считает. Составляет основу точных знаний. Школьный предмет. Фотосинтез Медленный, последовательный Протекает, преобразует, использует Сложный, многоступенчатый процесс Энергия

  • Слайд 19

    Важно делать упражнения с составлением синквейнов систематически, целенаправленно и с ясными педагогическими целями. Когда это делается, учение и мышление становятся прозрачным процессом, доступным для всех.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке