Содержание
-
Синквейн
Презентация выступления на педсовете учителя литературы МОУ «ООШ п. Чапаевский Пугачевского района Саратовской области» Носовой Т.В.
-
Цель:
Знакомство с синквейном как способом рефлексии на уроках.
-
История возникновения
В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на знакомство с японскими силлабическими миниатюрами хайку и танка.
-
Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.
-
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".
-
Каникулы
-
Каникулы.
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоим-ение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
-
Весёлые, долгожданные.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
-
Отдыхаем, гуляем, спим.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
-
Скоро лето, море, отпуск.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
-
Хорошо!
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
-
Синквейн с точки зрения педагогики
Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях. Это означает, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.
-
Синквейн на тему «Государство», составленный ученицей 11 класса на уроке правоведения.
Государство. Независимое, правовое. Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. Государство – это мы! Защита.
-
Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций.
-
Снайпер. Молодой, усталый, меткий. Страдает, убивает, думает. Будь проклята война! Человек. Снайпер. Холодный, равнодушный. Выглядывает, высматривает, готовится. Метко стреляет, не задумываясь. Ужас. Снайпер Меткий, жестокий. Сощурившись, целится – нужно успеть. Твоя дорога – смерть. Убийца.
-
С их помощью, например, можно закреплять сложные термины. Тогда можно не занудно учить да пересказывать, а устроить соревнование на лучшего сочинителя синквейнов.
-
Подобная работа обогащает словарный запас ученика, подготавливает его к краткому пересказу, учит формулировать идею произведения, позволяет каждому ученику почувствовать себя хоть на мгновение творцом, философом, так как написать синквейн может каждый.
-
Жесткая схема этой письменной формы стимулирует школьников к тщательному отбору лексических средств и точной передаче смысла. Этот потенциал синквейна дает возможность использовать его при изучении практически всех дисциплин.
-
Друзья,надежные, верныепоймут, простят, помогут. Что мы без друзей?Одиночество.
-
Учитель Добрый, мудрый. Учит, переживает, надеется. Понимает проблемы своих учеников. Наставник, друг.
-
УчительУсталый злойПроверял, учил, ругалсяИ швец, и жнец, и на дуде игрец!Ломовая лошадь!
-
Осень...Золотая, трогательная!Украшала, смеялась,... плакала...Кто сказал: она унылая?!Волшебница!
-
Весна!Яркая, душистая...Накатила, взбудоражила, распахнула.Весенним днём жить хочется.Красота!
-
Итак, синквейн -
Короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. Приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии. Это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации. Это средство творческого самовыражения. Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу). 8. Получается у всех.
-
Задание:
Написать синквейн. Темы: Здоровье Здоровый образ жизни Здоровьесберегающий урок
-
Например:
1. Здоровье 2. Благополучное, необходимое3. Жить, богатеть, процветать4. Здоровье - это красота в любом возрасте5. Благо
-
Источники:
http://otvet.mail.ru/question/4589679/ Letopisi.Ru http://ru.wikipedia.org http://www.proshkolu.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.