Презентация на тему "Синквейн" 5 класс

Презентация: Синквейн
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
7 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Синквейн" по литературе. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.8 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.48 Мб.

Содержание

  • Презентация: Синквейн
    Слайд 1

    Синквейн

    Презентация выступления на педсовете учителя литературы МОУ «ООШ п. Чапаевский Пугачевского района Саратовской области» Носовой Т.В.

  • Слайд 2

    Цель:

    Знакомство с синквейном как способом рефлексии на уроках.

  • Слайд 3

    История возникновения

    В начале XX века форму синквейна разработала американская поэтесса  Аделаида Крэпси,  опиравшаяся на знакомство с японскими  силлабическими  миниатюрами хайку и танка.

  • Слайд 4

    Синквейн – это один из приемов активизации познавательной активности учащихся на уроке. Данный методический прием описан в аудиолекции проекта «Правовое образование» Российского Фонда правовых реформ.

  • Слайд 5

    Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк». Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".

  • Слайд 6

    Каникулы

  • Слайд 7

    Каникулы.

    Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоим-ение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  • Слайд 8

    Весёлые, долгожданные.

    Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  • Слайд 9

    Отдыхаем, гуляем, спим.

    Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

  • Слайд 10

    Скоро лето, море, отпуск.

    Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  • Слайд 11

    Хорошо!

    Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

  • Слайд 12

    Синквейн с точки зрения педагогики

    Составление синквейна требует от ученика умения находить в учебном материале наиболее важные элементы, делать выводы и выражать всё это в кратких заключениях. Это означает, что автор синквейна должен обладать глубоким знанием темы, иметь по ней собственное мнение и высказать его по определённым правилам.

  • Слайд 13

    Синквейн на тему «Государство», составленный ученицей 11 класса на уроке правоведения.

    Государство. Независимое, правовое. Собирает налоги, судит, выплачивает пенсии. Государство – это мы! Защита.

  • Слайд 14

    Синквейн – это не способ проверки знаний ученика, у него другая задача, причем, более универсальная. Синквейн – это способ на любом этапе урока, изучения темы, проверить, что находится у школьников на уровне ассоциаций. 

  • Слайд 15

    Снайпер.  Молодой, усталый, меткий.       Страдает, убивает, думает.       Будь проклята война! Человек. Снайпер.  Холодный, равнодушный.    Выглядывает, высматривает, готовится.     Метко стреляет, не задумываясь.  Ужас. Снайпер  Меткий, жестокий.  Сощурившись, целится – нужно успеть.  Твоя дорога – смерть.  Убийца.

  • Слайд 16

    С их помощью, например, можно закреплять сложные термины. Тогда можно не занудно учить да пересказывать, а устроить соревнование на лучшего сочинителя синквейнов.

  • Слайд 17

    Подобная работа обогащает словарный запас ученика, подготавливает его к краткому пересказу, учит формулировать идею произведения, позволяет каждому ученику почувствовать себя хоть на мгновение творцом, философом, так как написать синквейн может каждый.

  • Слайд 18

    Жесткая схема этой письменной формы стимулирует школьников к тщательному отбору лексических средств и точной передаче смысла. Этот потенциал синквейна дает возможность использовать его при изучении практически всех дисциплин.

  • Слайд 19

    Друзья,надежные, верныепоймут, простят, помогут. Что мы без друзей?Одиночество.

  • Слайд 20

    Учитель Добрый, мудрый. Учит,  переживает, надеется. Понимает проблемы своих учеников. Наставник, друг.

  • Слайд 21

    УчительУсталый злойПроверял, учил, ругалсяИ швец, и жнец, и на дуде игрец!Ломовая лошадь!

  • Слайд 22

    Осень...Золотая, трогательная!Украшала, смеялась,... плакала...Кто сказал: она унылая?!Волшебница!

  • Слайд 23

    Весна!Яркая, душистая...Накатила, взбудоражила, распахнула.Весенним днём жить хочется.Красота!

  • Слайд 24

    Итак, синквейн -

    Короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. Приём технологии развития критического мышления, на стадии рефлексии.  Это инструмент для синтеза и обобщения сложной информации. Это средство творческого самовыражения. Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу, учит формулировать идею (ключевую фразу). 8. Получается у всех.

  • Слайд 25

    Задание:

    Написать синквейн. Темы: Здоровье Здоровый образ жизни Здоровьесберегающий урок

  • Слайд 26

    Например:

    1. Здоровье 2. Благополучное, необходимое3. Жить, богатеть, процветать4. Здоровье - это красота в любом возрасте5. Благо

  • Слайд 27

    Источники:

    http://otvet.mail.ru/question/4589679/ Letopisi.Ru http://ru.wikipedia.org http://www.proshkolu.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке