Содержание
-
«Синквейн - как средство активизации работы по развитию речи детей с нарушениями речи» Учитель-логопед: Вишняк О.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 366 г.Челябинска»
-
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо). Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить. Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т.е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать. Технология критического мышления - главная компетенция профессионала XXI века. Критически мыслящие люди умеют: решать задачи; открыты для новых идей; умеют решать проблемы в сотрудничестве с другими людьми; умеют слушать собеседника; рассматривают проблемы с разных точек зрения; любознательны.
-
Использование метода «Синквейн» позволяет решить сразу несколько важнейших задач: придает лексическим единицам эмоциональную окраску и обеспечивает непроизвольное запоминание материала; закрепляет знания о частях речи, о предложении; значительно активизирует словарный запас; совершенствует навык использования в речи синонимов; активизирует мыслительную деятельность; совершенствует умение высказывать собственное отношение к чему-либо; стимулирует развитие творческого потенциала. Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
-
Слово «Синквейн» происходит от французского слова «cinq»-пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него есть свои правила написания и нет рифмы.
-
Правила составления синквейна: Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную тему. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме. Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение составителя синквейна. Пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.
-
Составление синквейна по предметной картинке Что это? АПЕЛЬСИН 2. Подберите два слова-признака. - Какой апельсин? КРУГЛЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ. 3. Подберите три слова-действия. - Что делает апельсин? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ. 4. Cоставьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. Я люблю апельсин. 5. Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «апельсин». ФРУКТ
-
Пример синквейна: 1. ЕЛЬ 2. ДУШИСТАЯ, ЧУДЕСНАЯ. 3. РАСТЕТ, ВЕСЕЛИТ, РАДУЕТ. 4. Я ЛЮБЛЮ ЗИМНЮЮ ЕЛЬ. 5. ЗИМА, НОВЫЙ ГОД, ДЕТСТВО.
-
Анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки — на основе существующих строк необходимо ее определить. ______ Белоствольная Стройная растет зеленеет радует Я любуюсь стройной берёзой Дерево.
-
Составление синквейна по сказке «Заюшкина избушка». Составление синквейна по прослушанному рассказу или сказки
-
Зайчик.Лиса. Слабый, трусливый. Хитрая, бессовестная. Плачет, боится, просит (помощи). Выгнала, обманула, обхитрила. Мне жалко зайчика. Лиса поступила плохо. Сказочный герой. Сказочный герой. Петух. Смелый, отважный. Спас, защитил, выгнал (лису). Петух поступил смело. Сказочный герой.
-
Составление синквейна по сказке «Кот, петух и лиса».
-
ЛИСА Хитрая ловкая Обманула Обхитрила Выманила Лиса поступила плохо. Обманщица
-
Результативность использования синквейна в работе с детьми: Стал более легким процесс усвоения понятий и их содержания; Расширился и актуализировался словарный запас; Закрепились знания о частях речи, о предложении; Совершенствовался навык использования в речи синонимов; Дети научились выражать свои мысли, подбирать нужные слова; Выработалась способность к анализу.
-
сердце
-
ранимое благородное волнуется радуется любит Слушай свое сердце! Жизнь, добро,любовь сердце
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.