Содержание
-
Смысловое чтение
-
Смысловое чтение – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
-
Когда ребенок действительно вдумчиво читает, то у него обязательно работает воображение, он может активно взаимодействовать со своими внутренними образами. Человек сам устанавливает соотношение между собой, текстом и окружающим миром. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
-
В процессе обучения смысловому чтению у младших школьников формируются умения:
понимать текст; анализировать; сравнивать; видоизменять; генерировать (создавать тексты под свои цели и задачи).
-
Выделяют следующие виды чтения:
просмотровое; ознакомительное; изучающее; рефлексивное.
-
Просмотровое чтение — вид смыслового чтения, при котором происходит поиск конкретной информации или факта.
-
-
Ознакомительное чтение — вид, с помощью которого в тексте определяется главный смысл, ключевая информация.
-
-
Изучающее чтение — вид смыслового чтения, при котором, в зависимости от цели, происходит поиск полной и точной информации и дальнейшая ее интерпретация. Из всего написанного выделяется главное, а второстепенное опускается.
-
-
Рефлексивное чтение — самое вдумчивое чтение. Во время такого процесса читающий предвосхищает будущие события, прочитав заголовок или по ходу чтения.
-
-
Виды заданий
Анализ задания. Поиск ключевых слов в задании и умение вчитываться в инструкцию. Ответы на поставленные вопросы (как письменные, так и устные). Определение последовательности событий в прочитанном тексте. Формулирование простых выводов после прочтения текста. Преобразование прочитанного текста в таблицу. Сопоставление иллюстративного материала с текстовой информацией. Объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного текста. Умение, опираясь на прочитанный текст, доказывать свою точку зрения, опровергать какие-либо утверждения. Нахождение нужной информации в различных информационных источниках: словарях, справочниках, энциклопедиях и т.д.
-
Этапы формированию умений и навыков смыслового чтения.
Работа с незнакомыми словами Работа со словами-образами. Работа с многозначными словами, фразеологизмами. Рассказ по предложению. Применение метода «диалог с автором текста». Развитие читательского воображения. Осознанное чтение.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.