Презентация на тему "И. Северянин - Стихи о природе"

Презентация: И. Северянин - Стихи о природе
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.98 Мб). Тема: "И. Северянин - Стихи о природе". Предмет: литература. 28 слайдов. Для учеников 6-9 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: И. Северянин - Стихи о природе
    Слайд 1

    Стихи о природе

    И.Северянин

  • Слайд 2

    Я природою живу и дышу,Вдохновенно и просто пишу,Растворяясь душой в простоте,Я живу на земле в красоте!

    И. Северянин 1887-1941

  • Слайд 3

    «В парке плакала девочка»

    В парке плакала девочка: Посмотри-ка ты, папочка, У хорошенькой ласточки переломлена лапочка,- Я возьму птицу бедную и в платочек укутаю… И отец призадумался, потрясённый минутою, И простил все грядущие и капризы, и шалости Милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

  • Слайд 4

    Что вы увидели и услышали в стихотворении?

  • Слайд 5

    Продолжите ответ:

    Мы увидели……,которая….. Услышали, как она…… Девочка…… Ей жалко…..

  • Слайд 6

    Как поэт передал чувства девочки? А чем потрясён отец девочки, над чем он задумался?

  • Слайд 7

    Дочь пробудила в нём доброту, стала ещё роднее и милее, он простил «все грядущие и капризы, и шалости милой, маленькой дочери, зарыдавшей от жалости.

  • Слайд 8

    «Что шепчет парк»

    О каждом новом свежем пне, О ветви, сломанной бесцельно, Тоскую я душой смертельно, И так трагично- больно мне. Редеет парк, редеет глушь, Редеют ёловые кущи… Он был когда-то леса гуще, И в зеркалах осенних луж Он отражался исполином…

  • Слайд 9

    Но вот пришли на двух ногах Животные – и по долинам Топор разнёс свой гулкий взмах. Я слышу, как, внимая гуду Убийственного топора, Парк шепчет: «Вскоре я не буду… Но я ведь жил – была пора…

  • Слайд 10

    В заглавии есть слово «шепчет».

    Для чего нужно поэту это олицетворение?

  • Слайд 11

    Поэт хочет показать, что парк живой, его шепот слышит поэт, ведь он «природой дышит и живёт». И свежий пень, и сломанная ветка болью отзывается в его душе

  • Слайд 12

    О чём говорит эпитет «смертельно»?

  • Слайд 13

    Эпитет смертельно говорит о трагическом состоянии человека, который видит, как ранят, калечат деревья в парке: «Тоскую я душой смертельно, трагично- больно мне.

  • Слайд 14

    Что же погубило парк?

  • Слайд 15

    Жестокость людей. «Топор разнёс свой гулкий взмах…гул убийственного топора».видишь и слышишь, как со стоном тяжело валятся деревья- исполины. И сквозь этот гул поэт слышит горестную жалобу парка. А вы слышали тихую мольбу природы, которая гибнет от наших рук?

  • Слайд 16

    «Наверняка»

    Я чувствую наверняка- Ах, оттого и боль сугуба!- Что прозы подлая рука Весь этот парк повалит грубо Когда-нибудь. Когда-нибудь Не будет зарослей над речкой. И станет выглядеть увечкой Она, струя отбросив муть Взамен форельности кристальной Своей теперешней.

  • Слайд 17

    Дубы пойдут банкирам на гробы, И парк мой, глубоко печальный, Познав превратности судьбы, Жить перестанет, точно люди, И будет гроб ему – пустырь, И только ветер вечно будет Ему надгробный петь псалтырь…

  • Слайд 18

    Что чувствует лирический герой? Отчего поэт испытывает чувство боли?

  • Слайд 19

    Люди с холодной душой когда-нибудь повалят парк наверняка. А жизнь парка подобна человеческой. Строчки, описывающие гибель парка, дышат грустью. Чем объясняет поэт исчезновение парка?

  • Слайд 20

    Жадностью, корыстью людей, которые не видят красоты природы. Как поэт к ним относится?

  • Слайд 21

    Поэт рисовал эти картины с любовью к природе и болью за её страдания, чтобы убедить людей, что надо жить проще,не разрушать красоту. Как горько осознавать, что поэт прав. Что мы сейчас видим вокруг нас?

  • Слайд 22

    Мы видим мутные речки, пустыри да свалки мусора вместо парков. И к чувству боли прибавляется чувство вины за наше равнодушие к природе. Какая общая идея объединяет стихи?

  • Слайд 23

    Природа дарит нам….. Её надо….. Человек должен быть…..

  • Слайд 24

    «На реке форелевой»

    На реке форелевой, в северной губернии, В лодке, сизым вечером, уток не расстреливай: Благостны осенние отблески вечерние В северной губернии, на реке форелевой. На реке форелевой в трепетной осиновке Хорошо мечтается над крутыми веслами Вечереет, холодно. Зябко спят малиновки. Скачет лодка скользкая камышами рослыми. На отложье берега лён расцвёл мимозами, И форели шустрятся в речке грациозами.

  • Слайд 25

    О чём это стихотворение?

    В стихотворении показано единение человека с природой. Человеку хорошо мечтать в вечерней тишине, слышать, как шуршит камыш от движения лодки.

  • Слайд 26

    Распределить слова в таблице:

  • Слайд 27

    На реке форелевой, сизым ветром, трепетной осиновке, спят малиновки, скачет лодка, форели шустрятся в речке грациозами, лён расцвёл мимозами.

  • Слайд 28

    Река форелевая полна жизни, она чарует, завораживает, даёт вдохновение человеку. Поэт растворяется душой в природе Какая душа у поэта?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке