Содержание
-
Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.
В поэтической мастерской
-
Сравните предложения:
1) Белый , пушистый снег кружится в воздухе и тихо падает на землю. 2) Белый снег, пушистыйВ воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится.
-
Ритм – это повторение каких-либо однозначных явлений через равные промежутки времени ( например, чередование ударных и безударных слогов в строке)
-
Наблюдение за рисунком стихотворного ритма.
На дво-рах и до-мах(Б-Б-У-Б-Б-У) Снег ле-жит по-лот-ном(Б-Б-У-Б-Б-У) И от солн-цаблес-тит(Б-Б-У-Б-Б-У) Раз-но-цвет-ным ог-нем.(Б-Б-У-Б-Б-У)
-
Рифма – это созвучие окончаний стихотворных строк. По-гречески слово «рифмос» означает «стройность», «соразмерность».
-
Найдите рифмы в строках стихотворений любимых и известных поэтов.
Заколдован невидимкой.Дремлет лес под сказку сна.Словно белою косынкойПодвязаласясосна. (С. Есенин) Снега покрыли гладкие равнины,Едва заметен санок первый след,Румянец нежный льет закатный свет,Окрася розою холмов вершины. (М. Кузмин)
-
«Алло! Ищем таланты!».
1) ……………зима, ………………лужи. ……………….бела ………………стужи. 2)…………………береза …………………...окна …………………….мороза …………………….одна.
-
Пришла, рассыпалась; клокамиПовисла на суках дубов;Легла волнистыми коврамиСреди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекоюСравняла пухлой пеленою;Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки-зимы. (А.С.Пушкин)
-
Самостоятельная работа.Задание: определи вид рифмы:
Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Только серые вороны Расшумелись на снегу. Снег падает, слегка кружится, На землю медленно ложится. Вот солнце в облаках мигает, И иней на снегу сверкает.
-
Проверим.
Улицей гуляетДедушка Мороз,Иней рассыпаетПо ветвям берез. Ходит, бородоюБелою трясет,Топает ногою,Только треск идет.
-
Домашнее задание.
- Очень рада! Значит можноВсем в поэтов поиграть.И домашнее заданьеВам в стихах хочу я дать. ------------------------- океану-------------------------- матрос-------------------------- обезьяну-------------------------- привез ---------------------------- тоскуя------------------------- - напролет----------- -----------------такую------------ ----------------поет -----------------------------юге------------ ----------------кустах---------------------------- подруги------------- ---------------хвостах --------------------------- бананы--------------------------- моей-------------------------- обезьяны----------- ---------------людей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.