Презентация на тему "Структура итогового сочинения" 11 класс

Презентация: Структура итогового сочинения
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Структура итогового сочинения" по литературе, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.07 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Структура итогового сочинения
    Слайд 1

    Требования к итоговому сочинению

  • Слайд 2

    Критерии оценивания итогового сочинения

    К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям. Требование № 1.«Объем итогового сочинения» Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения» Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания). Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

  • Слайд 3

    Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям: Критерий 1. «Соответствие теме» Критерий 2. «Аргументация. Привлечение литературного материала» Критерий 3. «Композиция и логика рассуждения» Критерий 4. «Качество письменной речи» Критерий 5. «Грамотность»

  • Слайд 4

    Система оценивания итогового сочинения Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3 - № 5)

  • Слайд 5

    Тематические направления итогового сочиненияпредыдущих лет

  • Слайд 6

    Структура итогового сочинения

    1. Определите ключевое слово в Вашей теме, оно должно иметь общий понятийный смысл с концептом, внутри которого предложена данная тема. Употребите это слово в форме назывного предложения. Ответьте на вопрос, что означает это понятие. Можете дать определение из толкового словаря. Концепт (от лат. conceptus), содержание понятия. Назывные предложения — это односоставные предложения, состоящие только из подлежащего или из подлежащего с пояснительными словами (определениями): Весна. Пример. Морально-этическое понятие «верность» оказывается в центре сюжета многих литературных произведений и характеризует поступки героев в ситуации нравственного выбора. Согласно определению, данному в толковом словаре, верность – «преданность кому-либо или чему-либо; неизменность в своих обещаниях, словах, отношениях, в исполнении своих обязанностей, долга». Это понятие довольно широкое и характеризует не только любовные отношения, но и отношение человека к Родине. В чем же проявляется преданность Отчизне? Критерий грамотного вступления таков: во вступлении любой прочитавший его должен определить тему сочинения. Ведь во вступлении вы заявляете то, о чем будете писать. Если тема сочинения сформулирована достаточно широко, то во вступлении необходимо объяснить выбор материала, на котором будете ее раскрывать. I. Вступление

  • Слайд 7

    1. Заявите Ваш тезис. Выскажите собственное мнение, определив свое отношение к данному понятию; Цитируя текст, помните, что назначение цитаты – подтвердить сказанное вами, но не повторять его. Следовательно, недопустимо приведение цитаты, которая просто дублирует мысль, приведенную выше, не уточняя, не развивая и не продолжая ее. Помните!Основная часть сочинения представляет собой ответы на те вопросы, в которые была переформулирована тема. Каждый абзац включает в себя некоторое утверждение, его аргументацию и ссылку на текст. В основной части сочинения следует избегать: - пересказа литературного произведения; - изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме. II. Основная часть 2. Развернуто и убедительно докажите Вашу точку зрения, обратившись к 1-2 литературным произведениям. Больше привлекать не надо, так как можете не успеть раскрыть тему. Помните, что обращение ко второму произведению предполагает новый абзац.

  • Слайд 8

    В начале основной части можно использовать следующие клише: «В том, что это именно так, я убедился, прочитав произведение… (не забудьте указать автора)» «Подтверждение своей точки зрения я нашел в…» «За доказательством своего мнения я хотела бы обратиться к…(название произведения и автор)» «Хочется обратиться к страницам романа (рассказа и т.д.)…(название произведения и автор)» «Именно этой теме посвящен текст романа (рассказа и т.д.)» «Обратимся к страницам повести…» «Эта же тема рассматривается и в произведении…» II. Основная часть

  • Слайд 9

    Подведите итог своим размышлениям, обобщив сказанное. Помните о том, что афоризмы - это граненые алмазы мудрости. Делая итоговый вывод в своем сочинении, не забывайте использовать высказывания известных людей. Они придадут сделанному Вами выводу более весомый характер. Заключительная часть сочинения должна перекликаться со вступлением. Но если во вступлении главная мысль сочинения только обозначена, то в заключении она высказана полно и достаточно подробно. III. Заключение «В заключение мне хотелось бы сказать, что…» «К какому же можно прийти выводу, размышляя над данной темой?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке