Презентация на тему "Тайны поэзии. Лирика.Стихи. Размер. Урок -практикум (5класс)"

Презентация: Тайны поэзии. Лирика.Стихи. Размер. Урок -практикум (5класс)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.81 Мб). Тема: "Тайны поэзии. Лирика.Стихи. Размер. Урок -практикум (5класс)". Предмет: литература. 13 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тайны поэзии. Лирика.Стихи. Размер. Урок -практикум (5класс)
    Слайд 1

    Тема урока: «Тайны поэзии» (лирика,стихи, ритм)

    Тип урока: урок-практикум Цели урока 1.Формирование представления о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту. 2. Развитие познавательного опыта, художественного вкуса. 3.Моделирование среды для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных особенностей каждого ученика.   «Все познается в сравнении»

  • Слайд 2

    Общая характеристика класса в аспекте сформированности общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций.

    Большинство учащихся 5 «А» класса – дети с достаточно высокой мотивацией к обучению. Многие общеучебные умения сформированы у них на должном для этого возраста уровне: бегло читают, могут сосредотачиваться на выполняемой работе, выделяют в информации главное, Ребята активны, любят рассуждать, проявлять себя, что говорит о хороших перспективах в развитии критического мышления (вида интеллектуальной деятельности, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему человека информационному полю). Однако в данном классе особенно важно уделять внимание развитию умения слушать и слышать собеседника, толерантности: учить пониманию возможности существования разных мнений об одном и том же явлении.

  • Слайд 3

    Задачи

    РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать навыки анализа лирического произведения 2. Способствовать творческому росту учащихся, стремлению к созиданию. 3. Формировать речевую, лингвистическую, исследовательскую компетенции.   ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Познакомить с различием стихотворной и прозаической речи. Сформировать понятие о рифме, ритме, дать понятие о белом стихе.   ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать эстетические чувства через различные виды искусства. Приобщать к красоте русского пейзажа. Воспитывать любовь и бережное отношение к поэтическому слову.

  • Слайд 4

    Оборудование: учебник литературы под редакцией А.Г.Кутузова, 5 класс, часть 2; раздаточный материал; мультимедиа проектор; компьютер презентация по теме урока.

    Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая Методы: Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный Частично-поисковый. Исследовательский. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУчащиеся должнынаучиться понимать: изученные теоретико-понятийные понятия, как рифма, ритм стихотворение, стопа, строфа, лирический герой уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.

  • Слайд 5

    Система деятельности учащихся

    Общеучебная Реализуют свой интерес к литературе,развивают исследовательские качества. Преобразующая Исследовательская деятельность в ходе поиска ответа на вопрос: «что такое ритм?» Самоорганизующая Формулируют цель урока, самостоятельно работают с заданиями учебника и предлагаемыми заданиями в ходе урока ,с таблицей. Познавательная Анализируют, сравнивают тексты, выражают свои суждения, выдвигают гипотезу, интуиция и озарение, открытие

  • Слайд 6

    Задание 1

    Ветер упал, стало тихо повсюду, но тяжелая рожь более не поднялась. Антошка поглядел туда, где живет бабушка, и он увидел ее.          А. П. Платонов Нелюдимо наше море, День и ночь шумит оно; В роковом его просторе Много бед погребено.          Н. М. Языков Последний день июля месяца. На тысячи верст кругом Россия, родной край. Безветрие, теплынь. Воздух - молоко парное!          И. С. Тургенев

  • Слайд 7

    Задание 2

    Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются. Запишите пары в тетрадь. (Работа по вариантам) А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка, игла, сладко, стержень, была, язык, те же, привык.

  • Слайд 8

    Задание 3

    “ Очень-очень вкусный пирог”. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе …….Купил муку, купил творог,Испёк рассыпчатый …….Пирог, ножи и вилки тут –Но что-то гости ………..Я ждал, пока хватало сил,Потом кусочек ………….Потом подвинул стул и сел,И весь пирог в минуту …….Когда же гости подошли,То даже крошек ……….. Д.Хармс

  • Слайд 9

    Задание 4

    Прочитайте самостоятельно и скажите – стихи это или проза. Под большим шатром голубых небес вижу - даль степей зеленеется. И на гранях их, выше темных туч, цепи гор стоят великанами. По степям в моря реки катятся, и лежат пути во все стороны.          И.С. Никитин ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Слайд 10

    Задание 5

    СЛУЖИЛ ГАВРИЛА ПОЧТАЛЬОНОМ, ГАВРИЛА ПИСЬМА РАЗНОСИЛ… Репортёр, дворник, инженер, учитель, депутат, акробат.

  • Слайд 11

    Задание 6

    Карточка 1. Мой друг Кук Мой друг – водитель по имени _______ . Утром в субботу идёт на _____________ . На ужин ест кашу и весь вечер ________ . Он ест поганки прямо из _____________ . И греет ноги в воде, в большущей __________ . Работу Кук пляшет банки сковороде Карточка 2. Кура по имени Шура Наша сестрица – важная _______ . Она рисует всякие штучки большой фиолетовой _______ . Напевая весёлые песни, Шура пишет красивую _______ . Храбрая Шура (будь что будет) покажет работу серьёзным _______ . Они предложат отличную цену, но Шура прибьёт картину на _______. Ручкой птица десять людям стену Карточка 3. Сашка – букашка Вот букашка по имени _______ . Сашка очень упрямый и не слушает _______ . Сашка живёт хорошо: он залез в цветочный _______ . В летний солнечный день он забирается в _______ . Букашки смотрят волшебные сны от самой осени и до _______ . Маму Сашка горшок тень весны  

  • Слайд 12

    Рефлексия

    Над какой темой мы работали? Как называется род литературы, где главное рифма и ритм? Что такое рифма? (приведите примеры) Что такое ритм? (приведите примеры) Какие стихи называются белыми? Продолжить фразы: -) Урок привлёк меня тем, что… -) Мне больше всего удалось… -) Мне не удалось… -) Моё состояние во время работ (карточки настроения) Отметьте свое настроение на уроке, нарисовав лучик на одном из 3-х рисунков

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    Выучить термины (ритм, рифма, стопа, буриме, белый стих). Сочинить стихотворение о любом времени года Составить стихотворения по рифмам: океан - уши - ураган - суши огонь - ладонь - конь - гармонь стакан - банан - карман - обман сок - молоток - Наташка - чебурашка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке