Содержание
-
Тема урока: «Тайны поэзии» (лирика,стихи, ритм)
Тип урока: урок-практикум Цели урока 1.Формирование представления о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту. 2. Развитие познавательного опыта, художественного вкуса. 3.Моделирование среды для раскрытия творческого потенциала личности, индивидуальных особенностей каждого ученика. «Все познается в сравнении»
-
Общая характеристика класса в аспекте сформированности общеучебных умений и навыков, ключевых компетенций.
Большинство учащихся 5 «А» класса – дети с достаточно высокой мотивацией к обучению. Многие общеучебные умения сформированы у них на должном для этого возраста уровне: бегло читают, могут сосредотачиваться на выполняемой работе, выделяют в информации главное, Ребята активны, любят рассуждать, проявлять себя, что говорит о хороших перспективах в развитии критического мышления (вида интеллектуальной деятельности, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему человека информационному полю). Однако в данном классе особенно важно уделять внимание развитию умения слушать и слышать собеседника, толерантности: учить пониманию возможности существования разных мнений об одном и том же явлении.
-
Задачи
РАЗВИВАЮЩИЕ Развивать навыки анализа лирического произведения 2. Способствовать творческому росту учащихся, стремлению к созиданию. 3. Формировать речевую, лингвистическую, исследовательскую компетенции. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Познакомить с различием стихотворной и прозаической речи. Сформировать понятие о рифме, ритме, дать понятие о белом стихе. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Воспитывать эстетические чувства через различные виды искусства. Приобщать к красоте русского пейзажа. Воспитывать любовь и бережное отношение к поэтическому слову.
-
Оборудование: учебник литературы под редакцией А.Г.Кутузова, 5 класс, часть 2; раздаточный материал; мультимедиа проектор; компьютер презентация по теме урока.
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая Методы: Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный Частично-поисковый. Исследовательский. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫУчащиеся должнынаучиться понимать: изученные теоретико-понятийные понятия, как рифма, ритм стихотворение, стопа, строфа, лирический герой уметь: воспринимать и анализировать художественный текст; выражать свое отношение к прочитанному; выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.
-
Система деятельности учащихся
Общеучебная Реализуют свой интерес к литературе,развивают исследовательские качества. Преобразующая Исследовательская деятельность в ходе поиска ответа на вопрос: «что такое ритм?» Самоорганизующая Формулируют цель урока, самостоятельно работают с заданиями учебника и предлагаемыми заданиями в ходе урока ,с таблицей. Познавательная Анализируют, сравнивают тексты, выражают свои суждения, выдвигают гипотезу, интуиция и озарение, открытие
-
Задание 1
Ветер упал, стало тихо повсюду, но тяжелая рожь более не поднялась. Антошка поглядел туда, где живет бабушка, и он увидел ее. А. П. Платонов Нелюдимо наше море, День и ночь шумит оно; В роковом его просторе Много бед погребено. Н. М. Языков Последний день июля месяца. На тысячи верст кругом Россия, родной край. Безветрие, теплынь. Воздух - молоко парное! И. С. Тургенев
-
Задание 2
Проверьте свой слух, объедините слова парами, в которых они рифмуются. Запишите пары в тетрадь. (Работа по вариантам) А) Водой, огонь, носки, тронь, близки, от пыли, молодой, не вы ли. Б) Перчатка, игла, сладко, стержень, была, язык, те же, привык.
-
Задание 3
“ Очень-очень вкусный пирог”. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе …….Купил муку, купил творог,Испёк рассыпчатый …….Пирог, ножи и вилки тут –Но что-то гости ………..Я ждал, пока хватало сил,Потом кусочек ………….Потом подвинул стул и сел,И весь пирог в минуту …….Когда же гости подошли,То даже крошек ……….. Д.Хармс
-
Задание 4
Прочитайте самостоятельно и скажите – стихи это или проза. Под большим шатром голубых небес вижу - даль степей зеленеется. И на гранях их, выше темных туч, цепи гор стоят великанами. По степям в моря реки катятся, и лежат пути во все стороны. И.С. Никитин ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Задание 5
СЛУЖИЛ ГАВРИЛА ПОЧТАЛЬОНОМ, ГАВРИЛА ПИСЬМА РАЗНОСИЛ… Репортёр, дворник, инженер, учитель, депутат, акробат.
-
Задание 6
Карточка 1. Мой друг Кук Мой друг – водитель по имени _______ . Утром в субботу идёт на _____________ . На ужин ест кашу и весь вечер ________ . Он ест поганки прямо из _____________ . И греет ноги в воде, в большущей __________ . Работу Кук пляшет банки сковороде Карточка 2. Кура по имени Шура Наша сестрица – важная _______ . Она рисует всякие штучки большой фиолетовой _______ . Напевая весёлые песни, Шура пишет красивую _______ . Храбрая Шура (будь что будет) покажет работу серьёзным _______ . Они предложат отличную цену, но Шура прибьёт картину на _______. Ручкой птица десять людям стену Карточка 3. Сашка – букашка Вот букашка по имени _______ . Сашка очень упрямый и не слушает _______ . Сашка живёт хорошо: он залез в цветочный _______ . В летний солнечный день он забирается в _______ . Букашки смотрят волшебные сны от самой осени и до _______ . Маму Сашка горшок тень весны
-
Рефлексия
Над какой темой мы работали? Как называется род литературы, где главное рифма и ритм? Что такое рифма? (приведите примеры) Что такое ритм? (приведите примеры) Какие стихи называются белыми? Продолжить фразы: -) Урок привлёк меня тем, что… -) Мне больше всего удалось… -) Мне не удалось… -) Моё состояние во время работ (карточки настроения) Отметьте свое настроение на уроке, нарисовав лучик на одном из 3-х рисунков
-
Домашнее задание
Выучить термины (ритм, рифма, стопа, буриме, белый стих). Сочинить стихотворение о любом времени года Составить стихотворения по рифмам: океан - уши - ураган - суши огонь - ладонь - конь - гармонь стакан - банан - карман - обман сок - молоток - Наташка - чебурашка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.