Содержание
-
Технология продуктивного чтения
-
«Читать это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот главное дело.» К.Д.Ушинский
-
Цель технологии продуктивного чтения - формирование читательской компетенции школьника.
-
Технология включает в себя 3 этапа работы с текстом:
-
I. Работа с текстом до чтенияЦель – развитие умения предполагать, прогнозировать содержание текста
Главная задача учителя – вызвать у ребёнка желание, мотивацию прочитать книгу. заглавие фамилия автора иллюстрация ключевые слова
-
II. Работа с текстом во время чтения. Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки). Главная задача учителя – обеспечить полноценное восприятие текста.
-
III. Работа с текстом после чтения. Цель – корректировка читательской интерпретации в соответствии с авторским смыслом. Главная задача учителя – обеспечить углублённое восприятие и понимание текста.
-
Рассмотрим, как работает данная технология на конкретном примере: тексте Геннадия Цыферова «Как цыплёнок рисовал».
-
I этап. Работа с текстом до чтения 1. Прочитайте ключевые слова: (На доске) цыплёнок десять цветных карандашей разноцветный котёнок разноухую шапку 2. Работа с иллюстрацией. - Кто изображен на иллюстрации? Почему ты так думаешь? 3. Прочитайте имя автора. Знакомо ли вам это имя? 4. Прочитайте название рассказа и предположите о чем он? (Прогнозирование) 5. Этап завершается постановкой цели: «Прочитаем текст, проведем диалог с автором, проверим наши предположения».
-
1. Первичное чтение текста. Самостоятельное жужжащее чтение 2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение. II этап. Работа с текстом во время чтения
-
Как цыплёнок рисовал Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка. Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя. Стали цыплёнка спрашивать: — Почему ты так делал? А он смеётся: — Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.
-
III этап. Работа с текстом после чтения Проблемный вопрос ко всему тексту: -Какой был цыплёнок? Вопросы по иллюстрации: - Подберите к иллюстрации подходящее предложение из текста. - Кому понравилось, как рисовал цыплёнок? Почему? Творческое задание. -А если бы животные умели говорить…- озвучьте иллюстрацию.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.