Содержание
-
Тесты по произведению Л.Н. Толстого "После бала"
-
Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?
- последовательность излагаемых событий;
- цикличность излагаемых событий;
- антитеза;
- ретроспектива.
-
Каков тип композиции рассказа?
- рассказ в рассказе;
- повествование от первого лица;
- последовательное авторское изложение событий.
-
С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
- отчуждение;
- возмущение;
- восторг;
- пренебрежение.
-
Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
- важность судьбы героя после бала;
- особое значение сцены расправы с солдатом;
- важность утра, следующего за балом.
-
С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?
- антитеза;
- подбор эпитетов;
- прямая авторская оценка;
- цветопись;
- звукопись;
- описание одного героя;
- внутренний монолог.
-
Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, оказался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?
- автор показывает двуличие героя;
- на балу надел «маску» добропорядочности;
- добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности;
- искренне верит в необходимость жестокой расправы.
-
Определите основную идею рассказа
- судьба человека зависит от случая;
- осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливость;
- идея личной ответственности человека;
- осуждение деспотизма.
-
С помощью какой художественной детали Л.Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?
- замшевая перчатка;
- белые усы и бакенбарды;
- блестящие глаза и радостная улыбка;
- «домодельные» сапоги.
-
Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
- утверждает идею Л.Н. Толстого «непротивления злу насилием»;
- утверждает мысль автора о необходимости сопричастности человека к бедам других людей;
- идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека».
-
Ответы
- в
- а
- в
- б
- в, ж
- в
- в
- г
- б
-
К какому жанру относится «После бала»?
- повесть;
- очерк;
- рассказ;
- быль.
-
Когда вернулся Иван Васильевич с бала?
- в полночь;
- в 2 часа ночи;
- в пятом часу;
- утром, в 7 часов.
-
Что любил Иван Васильевич в молодости?
- играть в карты;
- танцевать;
- участвовать в политических дискуссиях;
- проводить время в клубах.
-
За что наказывали солдата?
- за грубость полковнику;
- за трусость;
- за побег;
- за кражу казённого имущества.
-
Что утром привлекло внимание Ивана Васильевича к полю?
- крики солдат;
- отблески пожара;
- толпы бегущих людей;
- звуки флейты и барабана.
-
Что осталось у Ивана Васильевича после бала в память о Вареньке?
- её перчатка;
- её веер;
- её розовый поясок;
- пёрышко от её веера;
-
С каким императором проводится параллель при описании полковника?
- Николаем I
- Александром III
- Николаем II
- Петром I
-
Какое чувство испытывал на балу Иван Васильевич при виде отца Вареньки?
- негодование;
- восхищение;
- испуг;
- любопытство.
-
Что говорил солдат в сцене наказания?
- о Господи…
- Будешь мазать…
- Что это такое?
- Братцы, помилосердуйте…
-
Ответы
- в
- в
- б
- в
- г
- а, г
- а
- б
- г
-
Источники
http://pptcloud.ru/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.