Презентация на тему "Учебное занятие по литературе"

Презентация: Учебное занятие по литературе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Учебное занятие по литературе" по литературе. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 1.71 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебное занятие по литературе
    Слайд 1
  • Слайд 2
  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Проверим знание текста

    Кому принадлежат слова из рассказа Л.Н. Толстого "После бала": "...Вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае..."? 2. Какие чувства испытывал рассказчик к Вареньке? 3.Какое звание было у отца Вареньки? 4.Когда состоялся бал у губернского предводителя? 5.Как после бала чувствовал себя Иван Васильевич? 6.Что увидел Иван Васильевич, прогуливаясь утром? 7. Что кричал наказываемый? Иван Васильевич Полковник Любовь Наказание солдата В последний день Масленицы Не мог уснуть «Братцы, помилосердствуйте»

  • Слайд 5

    ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ.СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА

    Л. Н. Толстой в своих публицистических статьях размышляет о судьбе … отдельного человека общества Социальные проблемы Нравственные проблемы

  • Слайд 6

    Двадцать четвертое января.Классная работа.

    СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАССКАЗЕ Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА»

  • Слайд 7

    Заполните таблицу словами и словосочетаниями, характеризующими обстановку и героев

  • Слайд 8

    ОБРАТИМСЯ К ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКАМ

    Иллюстрация сцена наказания солдата

  • Слайд 9

    ВЫСКАЖИТЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ

    Почему в 1903 году (именно тогда написан рассказ) Толстой обращается к этой теме, хотя действие рассказа происходят в 1840-х годах ? «Дух угнетения до того распространен в нашем войске, что жестокость есть качество, которым хвастаются самые молоденькие офицеры. Засекают солдат, бьют всякую минуту, и солдат не уважает себя, ненавидит начальников, а офицер не уважает солдата». Л.Н.Толстой,1905

  • Слайд 10

    ОПРЕДЕЛИТЕ РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ- бал проходит в последний день Масленицы (Прощенное воскресенье) и на следующее утро. КАК ЭТОТ ФАКТ ПОМОГАЕТ В РАСКРЫТИИ ПРОБЛЕМЫ БЕСПРАВИЯ РУССКОГО СОЛДАТА?

  • Слайд 11

    СРАВНИТЕ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД

    «Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей.. Вот этих-то людей больше всего жалко за то озверение, в которое они впали и в котором коснеют… Стыдно!» Л.Н.Толстой

  • Слайд 12

    ПОДТВЕРДИТЕ ТЕКСТОМ

    Толстой говорил, что не других надо исправлять, а самого себя, бороться со злом нужно в самом себе. Уже само неучастие в насилии - есть борьба против него.

  • Слайд 13

    НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ рассказа « После бала»

    Проблема восприятия жестокости как нормы. Проблема ответственности личности за происходящее в обществе. Проблема добра и зла. Проблема нравственного выбора

  • Слайд 14

    ПОДВЕДЕМ ИТОГ

    Из скольки частей состоит рассказ? Какой прием применяет Л.Н.Толстой для раскрытия идейного содержания рассказа? Какую социальную проблему поднимает автор? Какие нравственные проблемы поставлены в рассказе? Что нового мы узнали о Л.Н.Толстом и о жизни в 19 веке?

  • Слайд 15

    КАКОМУ ЦВЕТУ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ?

  • Слайд 16

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Миниатюра «Что такое жестокость?» (аргументация по рассказу Л.Н. Толстого «После бала») Дополнительно: «Случай, изменивший мою жизнь».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке