Содержание
-
-
-
-
Проверим знание текста
Кому принадлежат слова из рассказа Л.Н. Толстого "После бала": "...Вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что все дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что все дело в случае..."? 2. Какие чувства испытывал рассказчик к Вареньке? 3.Какое звание было у отца Вареньки? 4.Когда состоялся бал у губернского предводителя? 5.Как после бала чувствовал себя Иван Васильевич? 6.Что увидел Иван Васильевич, прогуливаясь утром? 7. Что кричал наказываемый? Иван Васильевич Полковник Любовь Наказание солдата В последний день Масленицы Не мог уснуть «Братцы, помилосердствуйте»
-
ПРОДОЛЖИТЕ ФРАЗУ.СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ УРОКА
Л. Н. Толстой в своих публицистических статьях размышляет о судьбе … отдельного человека общества Социальные проблемы Нравственные проблемы
-
Двадцать четвертое января.Классная работа.
СОЦИАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ В РАССКАЗЕ Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА»
-
Заполните таблицу словами и словосочетаниями, характеризующими обстановку и героев
-
ОБРАТИМСЯ К ДОКУМЕНТАЛЬНЫМ ИСТОЧНИКАМ
Иллюстрация сцена наказания солдата
-
ВЫСКАЖИТЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ
Почему в 1903 году (именно тогда написан рассказ) Толстой обращается к этой теме, хотя действие рассказа происходят в 1840-х годах ? «Дух угнетения до того распространен в нашем войске, что жестокость есть качество, которым хвастаются самые молоденькие офицеры. Засекают солдат, бьют всякую минуту, и солдат не уважает себя, ненавидит начальников, а офицер не уважает солдата». Л.Н.Толстой,1905
-
ОПРЕДЕЛИТЕ РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ- бал проходит в последний день Масленицы (Прощенное воскресенье) и на следующее утро. КАК ЭТОТ ФАКТ ПОМОГАЕТ В РАСКРЫТИИ ПРОБЛЕМЫ БЕСПРАВИЯ РУССКОГО СОЛДАТА?
-
СРАВНИТЕ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД
«Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей.. Вот этих-то людей больше всего жалко за то озверение, в которое они впали и в котором коснеют… Стыдно!» Л.Н.Толстой
-
ПОДТВЕРДИТЕ ТЕКСТОМ
Толстой говорил, что не других надо исправлять, а самого себя, бороться со злом нужно в самом себе. Уже само неучастие в насилии - есть борьба против него.
-
НРАВСТВЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ рассказа « После бала»
Проблема восприятия жестокости как нормы. Проблема ответственности личности за происходящее в обществе. Проблема добра и зла. Проблема нравственного выбора
-
ПОДВЕДЕМ ИТОГ
Из скольки частей состоит рассказ? Какой прием применяет Л.Н.Толстой для раскрытия идейного содержания рассказа? Какую социальную проблему поднимает автор? Какие нравственные проблемы поставлены в рассказе? Что нового мы узнали о Л.Н.Толстом и о жизни в 19 веке?
-
КАКОМУ ЦВЕТУ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ?
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Миниатюра «Что такое жестокость?» (аргументация по рассказу Л.Н. Толстого «После бала») Дополнительно: «Случай, изменивший мою жизнь».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.