Содержание
-
ВОСТОЧНОЕ СКАЗАНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ТРИ ПАЛЬМЫ» 1
-
ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ В БАЛЛАДЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ТРИ ПАЛЬМЫ» 2
-
Тарханы
3
-
4
-
Московский университет
5
-
6
-
Ссылка
7
-
8
-
Пятигорск
9
-
Баллада « Три пальмы»
-
Режиссёры
11
-
Словарная работа
АРАВИЙСКАЯ ЗЕМЛЯ- Аравийская пустыня, северо- восточная часть Сахары, между долиной Нила и Красным морем, находится в Египте. АРАБЫ -народ, населяющий государства Ближнего Востока и Северной Африки. РОПТАТЬ- негромко, в неясной форме выражать недовольство, обиду. КАРАВАН – группа навьюченных животных (верблюдов), перевозящих грузы, людей (в пустыне, в степи). ВЬЮК – упакованная поклажа, перевозимая на спине животного. ФАРИС – по-арабски: всадник, витязь. ЧЕЛНОК – выдолбленная из дерева лодка. ШАТЕР – большая палатка, крытая тканью, ковром. УРО́ЧНЫЙ-установленный, определенный, условленный ПРОРОК - в религии: избранник Бога на земле. 12
-
Благодарность
Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. С.И.Ожегов 13
-
Художники
14
-
Географы
Арави́йскаяпусты́ня расположена на Аравийском полуострове, преимущественно на территории Саудовской Аравии 15
-
Отметьте слова, которые передают восточный колорит сказания. 16
-
Опорная таблица
17
-
Какова тема произведения? О чем и о ком стихотворение? Тема :отношения человека с миром природы 18
-
Как вы поняли главную мысль стихотворения? Нельзя пользоваться природными богатствами, если думаешь только о своем собственном сегодняшнем благополучии 19
-
Почему произведение обозначено как восточное сказание?
Сказание– это особый жанр древнерусской литературы, повествующей об исторических и легендарных событиях. (Словарь литературоведческих терминов) Жанр восточного сказания придает стихотворению статус народной мудрости Автор подчёркивает легендарность событий, предупреждает о последствиях. 20
-
Стихотворение, написанное на легендарную или историческую тему, соединяющее фантастическое и реальное, называется балладой.
БАЛЛАДА — ЛИРОЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ТО ЕСТЬ РАССКАЗ, ИЗЛОЖЕННЫЙ В ПОЭТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, МИФИЧЕСКОГО ИЛИ ГЕРОИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. В балладах мир предстаёт таинственным и загадочным. 21
-
Композиция баллады.
1-2 строфы- 3 строфа- 4-6 строфы- 7 строфа- 8 строфа- 9-10 строфы-
-
1-2 строфы- описание оазиса в пустыне, многолетнего бесполезного одиночества пальм. 3 строфа- упреки пальм небу, Богу. 4-6 строфы- описание каравана. 7 строфа- приветливая встреча усталых путников. 8 строфа- гибель пальм. 9-10 строфы- описание бесплодной пустыни.
-
Размер стихотворения
Амфибрахий 24
-
С какой целью М.Ю.Лермонтов переносит ударение в словах?
Но только что сумрак на землю упал,По кОрням /упругим /топор за/стучал,И пали без жизни питомцы столетий!Одежду их сОрвали малые дети,Изрублены были тела их потом,И медлен/но жгли их/ до Утра/ огнем. 1.Для сохранения поэтического колорита. 2.Для сохранения ритма. 3.Для соответствия размеру. 25
-
Что означают слова «питомцы столетий»? Как называется прием, где слово перефразируется в красочное сочетание? Такой прием называется перифразом И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. 26
-
Как называется этот художественный прием? Какую роль в стихотворении он играет? Гордые пальмы, почва бесплодная, от знойных лучей и сыпучих песков, роскошные листья, звучный ручей, влага студеная Этот прием называется эпитетом, он помогает точнее изображать картины природы и описывает чувства. 27
-
Благодаря каким словам пальмы предстают как люди? И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. Олицетворение показывает, что речь в стихотворении идёт не просто о пальмах. В описании пальм можно увидеть образы людей, которые недовольны своей жизнью. Они хотят быть полезными для людей, хотят подарить им свою прохладу и радовать взор своей красотой. И как ужасна их гибель! 28
-
По корням упругим топор застучал. 29
-
Аллитерация
По корням упругим топор застучал. Аллитерация- повтор однородных согласных звуков, придающий тексту особую выразитель- ность.
-
Какую картину рисует поэт? Какие звуки повторяются? Почему? С какой целью М. Ю. Лермонтов использует этот прием? По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Прием называется аллитерация – повторение однородных звуков. Аллитерация помогает услышать тупые, методичные удары топора по корням упругих деревьев 31
-
Ассонанс
В п[е]сч[а]ныхст[е]п[я]х ар[а]в[и]йскойз[е]мл[и] 32
-
Что противопоставляется? С какой целью? Как называется этот прием? В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался водою холодной, Хранимый под сенью зеленых листов От знойных лучей и сыпучих песков И ныне все дико и пусто кругом – Не шепчут листья с гремучим ключом; Напрасно Пророка о тени он просит – Его лишь песок раскаленный заносит, Да коршун хохлатый, степной нелюдим, Добычу терзает и щиплет над ним. Этот прием называется антитезой 33
-
БАЛЛАДА — ЛИРОэпическое произведение . Какие чувства и настроения вызывает у вас это стихотворение? Почему? 34
-
Проследим за тем, как меняется настроение
Вступление Спокойное, умиротворённое Завязка Недоумение от злого эгоистичного поступка людей, осуждение Кульминация Развязка Унылое опустошение в душе, грусть, сожаление Что-то настораживает Чувство тревоги, беспокойство 35
-
Такая опорная таблица должна получиться
36
-
Какой нравственный урок дает своему читателю поэт?
НРАВСТВЕННОСТЬ – 1. а) Совокупность норм, определяющих поведения человека. б) Поведение человека, основывающееся на таких нормах. 2. Моральные качества. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой Разрушение природы ведет к разрушению самого человека, его жизни. 37
-
Символика
Цифра «три» 38
-
Почему это стихотворение современно сегодня? Какие другие предметы школьной программы поднимают тему «Человек и природа»? Это стихотворение переведено на арабский язык и дети Сирии учат его в школах наизусть. Свяжите тему сегодняшнего урока с тем, что происходит сейчас в Сирии. 39
-
синквейн
Пальмы Гордые, зелёные Роптать, важничать, умереть Олицетворение поверженной красоты Эгоизм 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Предложение 1 существительное 40
-
Домашнее задание
Записать анализ стих-я письменно. 41
-
Использованная литература
Материал Сорокиной Ю.Б. 42
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.