Презентация на тему "Три пальмы" 6 класс

Презентация: Три пальмы
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Три пальмы" по литературе, включающую в себя 42 слайда. Скачать файл презентации 2.69 Мб. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по литературе

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    литература
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Три пальмы
    Слайд 1

    ВОСТОЧНОЕ СКАЗАНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ТРИ ПАЛЬМЫ» 1

  • Слайд 2

    ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ПРИРОДЕ В БАЛЛАДЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА «ТРИ ПАЛЬМЫ» 2

  • Слайд 3

    Тарханы

    3

  • Слайд 4

    4

  • Слайд 5

    Московский университет

    5

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    Ссылка

    7

  • Слайд 8

    8

  • Слайд 9

    Пятигорск

    9

  • Слайд 10

    Баллада « Три пальмы»

  • Слайд 11

    Режиссёры

    11

  • Слайд 12

    Словарная работа

    АРАВИЙСКАЯ ЗЕМЛЯ- Аравийская пустыня, северо- восточная часть Сахары, между долиной Нила и Красным морем, находится в Египте.  АРАБЫ -народ, населяющий государства Ближнего Востока и Северной Африки. РОПТАТЬ- негромко, в неясной форме выражать недовольство, обиду. КАРАВАН – группа навьюченных животных (верблюдов), перевозящих грузы, людей (в пустыне, в степи). ВЬЮК – упакованная поклажа, перевозимая на спине животного. ФАРИС – по-арабски: всадник, витязь. ЧЕЛНОК – выдолбленная из дерева лодка. ШАТЕР – большая палатка, крытая тканью, ковром. УРО́ЧНЫЙ-установленный, определенный, условленный  ПРОРОК - в религии: избранник Бога на земле. 12

  • Слайд 13

    Благодарность

    Чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание. С.И.Ожегов 13

  • Слайд 14

    Художники

    14

  • Слайд 15

    Географы

    Арави́йскаяпусты́ня расположена на Аравийском полуострове, преимущественно на территории Саудовской Аравии 15

  • Слайд 16

    Отметьте слова, которые передают восточный колорит сказания. 16

  • Слайд 17

    Опорная таблица

    17

  • Слайд 18

    Какова тема произведения? О чем и о ком стихотворение? Тема :отношения человека с миром природы 18

  • Слайд 19

    Как вы поняли главную мысль стихотворения? Нельзя пользоваться природными богатствами, если думаешь только о своем собственном сегодняшнем благополучии 19

  • Слайд 20

    Почему произведение обозначено как восточное сказание?

    Сказание– это особый жанр древнерусской литературы, повествующей об исторических и легендарных событиях. (Словарь литературоведческих терминов) Жанр восточного сказания придает стихотворению статус народной мудрости Автор подчёркивает легендарность событий,  предупреждает о последствиях. 20

  • Слайд 21

    Стихотворение, написанное на легендарную или историческую тему, соединяющее фантастическое и реальное, называется балладой.

    БАЛЛАДА — ЛИРОЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ТО ЕСТЬ РАССКАЗ, ИЗЛОЖЕННЫЙ В ПОЭТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ, ИСТОРИЧЕСКОГО, МИФИЧЕСКОГО ИЛИ ГЕРОИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА. В балладах мир предстаёт таинственным и загадочным. 21

  • Слайд 22

    Композиция баллады.

    1-2 строфы- 3 строфа- 4-6 строфы- 7 строфа- 8 строфа- 9-10 строфы-

  • Слайд 23

    1-2 строфы- описание оазиса в пустыне, многолетнего бесполезного одиночества пальм. 3 строфа- упреки пальм небу, Богу. 4-6 строфы- описание каравана. 7 строфа- приветливая встреча усталых путников. 8 строфа- гибель пальм. 9-10 строфы- описание бесплодной пустыни.

  • Слайд 24

    Размер стихотворения

    Амфибрахий 24

  • Слайд 25

    С какой целью М.Ю.Лермонтов переносит ударение в словах?

    Но только что сумрак на землю упал,По кОрням /упругим /топор за/стучал,И пали без жизни питомцы столетий!Одежду их сОрвали малые дети,Изрублены были тела их потом,И медлен/но жгли их/ до Утра/ огнем. 1.Для сохранения поэтического колорита. 2.Для сохранения ритма. 3.Для соответствия размеру. 25

  • Слайд 26

    Что означают слова «питомцы столетий»? Как называется прием, где слово перефразируется в красочное сочетание? Такой прием называется перифразом И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. 26

  • Слайд 27

    Как называется этот художественный прием? Какую роль в стихотворении он играет? Гордые пальмы, почва бесплодная, от знойных лучей и сыпучих песков, роскошные листья, звучный ручей, влага студеная Этот прием называется эпитетом, он помогает точнее изображать картины природы и описывает чувства. 27

  • Слайд 28

    Благодаря каким словам пальмы предстают как люди? И пали без жизни питомцы столетий! Одежду их сорвали малые дети, Изрублены были тела их потом, И медленно жгли их до утра огнем. Олицетворение показывает, что  речь в стихотворении идёт не просто о  пальмах. В описании пальм можно увидеть образы людей, которые недовольны своей жизнью. Они хотят быть полезными для людей, хотят подарить им свою прохладу и радовать взор своей красотой. И как ужасна их гибель! 28

  • Слайд 29

    По корням упругим топор застучал. 29

  • Слайд 30

    Аллитерация

    По корням упругим топор застучал. Аллитерация- повтор однородных согласных звуков, придающий тексту особую выразитель- ность.

  • Слайд 31

    Какую картину рисует поэт? Какие звуки повторяются? Почему? С какой целью М. Ю. Лермонтов использует этот прием? По корням упругим топор застучал, И пали без жизни питомцы столетий! Прием называется аллитерация – повторение однородных звуков. Аллитерация помогает услышать тупые, методичные удары топора по корням упругих деревьев 31

  • Слайд 32

    Ассонанс

    В п[е]сч[а]ныхст[е]п[я]х ар[а]в[и]йскойз[е]мл[и] 32

  • Слайд 33

    Что противопоставляется? С какой целью? Как называется этот прием? В песчаных степях аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли. Родник между ними из почвы бесплодной, Журча, пробивался водою холодной, Хранимый под сенью зеленых листов От знойных лучей и сыпучих песков И ныне все дико и пусто кругом – Не шепчут листья с гремучим ключом; Напрасно Пророка о тени он просит – Его лишь песок раскаленный заносит, Да коршун хохлатый, степной нелюдим, Добычу терзает и щиплет над ним. Этот прием называется антитезой 33

  • Слайд 34

    БАЛЛАДА — ЛИРОэпическое произведение . Какие чувства и настроения вызывает у вас это стихотворение? Почему? 34

  • Слайд 35

    Проследим за тем, как меняется настроение

    Вступление Спокойное, умиротворённое Завязка Недоумение от злого эгоистичного поступка людей, осуждение Кульминация Развязка Унылое опустошение в душе, грусть, сожаление Что-то настораживает Чувство тревоги, беспокойство 35

  • Слайд 36

    Такая опорная таблица должна получиться

    36

  • Слайд 37

    Какой нравственный урок дает своему читателю поэт?

    НРАВСТВЕННОСТЬ – 1. а) Совокупность норм, определяющих поведения человека. б) Поведение человека, основывающееся на таких нормах. 2. Моральные качества. Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой Разрушение природы ведет к разрушению самого человека, его жизни. 37

  • Слайд 38

    Символика

    Цифра «три» 38

  • Слайд 39

    Почему это стихотворение современно сегодня? Какие другие предметы школьной программы поднимают тему «Человек и природа»? Это стихотворение переведено на арабский язык и дети Сирии учат его в школах наизусть. Свяжите тему сегодняшнего урока с тем, что происходит сейчас в Сирии. 39

  • Слайд 40

    синквейн

    Пальмы Гордые, зелёные Роптать, важничать, умереть Олицетворение поверженной красоты Эгоизм 1 существительное 2 прилагательных 3 глагола Предложение 1 существительное 40

  • Слайд 41

    Домашнее задание

    Записать анализ стих-я письменно. 41

  • Слайд 42

    Использованная литература

    Материал Сорокиной Ю.Б. 42

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке